Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко доложил президенту РФ Владимиру Путину о ходе реализации проекта по строительству так называемго Восточного нефтепровода, предназначенного для экспорта сибирской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам министра, первый этап проекта – строительство нефтепровода Тайшет – Сковородино, мощностью 30 млн. тонн, должен быть завершен в 2008 году. Наполняться он будет западносибирской нефтью. Одновременно, сообщил Христенко, ведется работа по подключению к  создаваемой инфраструктуре новых месторождений в восточных районах страны.

Наиболее примечательным моментом совещания стало то, что после доклада Виктора Христенко Владимир Путин предложил Минпромэнерго координировать свои действия с ОАО «Российские железные дороги». Однако хорошо известно, что в планы «РЖД» входит интенсивное развитие транзита нефти в Китай и на Дальний Восток по железной дороге, а не через трубопровод. Недаром близкая к железнодорожникам газета «Гудок» сразу после этого события опубликовала статью, в которой, мягко говоря, усомнилась в необходимости строительства нефтепровода, намекнув, что «лоббисты Транснефти» «ставят все с ног на голову».

К тому же, по мнению некоторых экспертов, если к 2008 году не будут открыты достаточно большие промышленные запасы нефти в Восточной Сибири, то  второго этапа строительства (до Приморья) просто не будет. Напомним, что мощность нефтепровода должна была составить 80 млн. тонн, а из Западной Сибири планируется доставлять лишь 30 млн. тонн – остальное необходимо изыскивать на месте. Получается, что продолжение строительства нефтепровода, и его окончательное направление, по-прежнему находятся «под вопросом». То, что Виктор Христенко  в своем докладе Президенту подробно рассказал о первом этапе (который заканчивается не на Дальнем Востоке, и не в Китае, а лишь в Амурской области), но ни словом не упомянул о втором, лишь подтверждает эту версию.

Таким образом, хотя проект, чья стоимость может достигать 15 миллиардов долларов, фактически стартовал, куда, в каком количестве, и каким транспортом пойдет российская нефть, все еще неясно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *