В первый же месяц нового года Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении судьбоносный в смысле борьбы с привилегиями на дорогах закон, отменяющий оборудование машин депутатов Госдумы и членов Совета Федерации особыми государственными регистрационными знаками. Документ предусматривает отмену номеров с триколором для всех служебных или личных автотранспортных средств, используемых депутатами и сенаторами. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон «О статусе членов Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Внесение данных поправок можно считать продолжением партийного проекта «Безопасные дороги», реализуемого партией «Единая Россия».
Из основной задачи партии – повышение качества жизни людей — возникли около 20 партийных проектов, сравнимых по масштабу с проектами национальными. Например: «Чистая вода», «Безопасные дороги», «Здоровое сердце» и другие, в которых предлагаются конкретные меры по улучшению качества жизни россиян. О проблеме беспредела на дорогах высказывался даже Президент России Владимир Путин. Так что решение единороссов приступить к разработке проекта, который предусматривает и сокращение привилегий на дорогах, и повышение безопасности дорожного движения, было вполне закономерным.
В проекте «Безопасные дороги», равно как и в государственной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения», предусмотрено много полезного. Как отметил Борис Грызлов, «наш партийный проект включает и строительство новых магистралей, и строительство развязок, и создание социально-правовых условий для более качественной работы сотрудников ДПС. На все эти цели уже выделяются средства. Так, в бюджете 2007 года дополнительно заложено по одному миллиарду рублей крупнейшим городам на дорожное строительство, поскольку именно там наиболее остра проблема «пробок».
Однако и это еще не все. «Единой Россией» предусматривается разработка многоуровневой долгосрочной программы в части, касающейся сокращения числа погибших и пострадавших в ДТП к 2012 году в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом. А также сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на 20% по сравнению с 2004 годом. Кроме того, ориентируясь на будущее России, партия разрабатывает стратегию вовлечения населения, особенно молодежи, в работу по снижению аварийности на дорогах и общественному контролю над ходом реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Важным этапом в работе над реализацией проекта станет задача преодоления массовой недисциплинированности самих водителей, особенно пьянства за рулём, что является главной причиной аварий.
Издавна считалось, что в России царят две проблемы – дураки и дороги. За решение дорожного вопроса теперь взялась крупнейшая политическая партия страны.
— У «Единой России» есть опыт решения самых сложных экономических и социальных проблем, — рассказывает куратор проекта, депутат Госдумы Александр Коваль. – Прежде всего, она обладает кадровым потенциалом, необходимым для решения масштабных задач. Кроме этого, у партии есть необходимая федеральная поддержка: мощная фракция в Госдуме и Совете Федерации. Партии удалось сформировать сильную команду, способную взять на себя ответственность за реализацию стратегии развития всей страны, отраженную в ее программе.