На прошедшей неделе завершилась третья по счету серия практикумов Школы российской политики – проекта Центра социально-консервативной политики.

Сопричастность существующим политическим действиям и диалог молодых политиков с представителями федеральной власти — главный критерий работы Школы. Образовательная программа проекта не подразумевает лекционных курсов — их заменяет знакомство с работой Государственной Думы, участие в  политических дебатах, общение за круглым столом с ведущими политологами и итоговая презентация конкретных проектов. Так, по словам инициатора Школы Юрия Шувалова, можно достаточно быстро и эффективно «окунуть» студента в реальную политику и выяснить его способности:

— Для партии «Единая Россия» очень важно участие в работе политклубов и партийных проектах нового поколения политиков — тех людей, которые сегодня принимают решение о своей будущей карьере. Поэтому мы разработали проект, который успешно реализует Центр социально-консервативной политики. Это Школа российской политики. Принять участие в ней может каждый. В основе методики Школы — практика и самоутверждение людей, которые претендуют на то, чтобы заниматься политикой. Это проявление тех или иных способностей, в том числе ораторских для ведения дискуссии. В итоге мы выдаем рекомендации и сопровождаем наших выпускников, где бы они не находились, помогаем им найти работу. Мы понимаем, что это кадровый резерв и с этими людьми мы рассчитываем сотрудничать, когда они придут в региональную или федеральную политику. Это поколение, которое в будущем сможет выполнять задачи, прописанные в долгосрочной программе «Единой России». Могу откровенно сказать, что уже увидел в некоторых выпускниках тех, кто знает ответы на вопросы, на которые не знаем ответов мы.

Участники Школы — в основном, студенты росийских ВУЗов. Они были приглашены после рассмотрения их резюме и краткого изложения проектов. В Москву съехались ребята из Владивостока, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Самары, Ростова-на-Дону, Воронежа, Санкт-Петербурга, Иркутска, Уфы. Каждый привез свое предложение модернизации политической жизни России.

В процессе обучения молодые политики посетили пленарное заседание Государственной Думы и заседания комитетов, пообщались с руководителями фракций, приняли участие в работе дискуссионных площадок, познакомились с работой пресс-службы Госдумы и окунулись в процесс создания программы «Парламентский час» и номера «Парламентской газеты». Состоялись встречи со спикером Госдумы Борисом Грызловым, его первым заместителем Олегом Морозовым и заместителем Любовью Слиской, руководителем фракции ЛДПР в Госдуме Владимиром Жириновским, председателем комитета Госдумы по безопасности Владимиром Васильевым и другими депутатами.  В рамках учебной программы прошел круглый стол в Российском государственном университете туризма и сервиса на тему «Молодежь в политике», где «школяры» обсудили проблемы молодежи вместе с депутатами Госдумы и студентами Университета.

Итогом обучения в Школе стала защита проектов. Большая часть из них коснулась молодежи — проблем досуга, культурного развития, возможностей участия молодежи в политике.

Стажеры из Волгограда Татьяна Грибцова и Алена Генералова презентовали проект создания в родном городе интеллектуального кафе:

— Мы поднимаем проблему эстетического досуга в Волгограде. Кроме ночных клубов, нашей молодежи просто некуда пойти. Наше предложение — создать интеллектуального кафе, в котором возможно неформальное общение, политические дебаты, участие в культурных акциях. Школа российской политики поддержала наш проект, предложив сделать его сетевым, и дала возможность познакомиться с депутатами и экспертами Госдумы, которые также согласились в нем поучаствовать.

С похожей идеей в Школе выступил аспирант МГУ Виктор Луковенко. В отличие от своих волгоградских коллег он предложил создавать интеллектуальные центры на базе книжных магазинов:

— Интеллектуальные клубы должны базироваться на основе уже существующих ценностных центров, таких, как книжные магазины. Это отличное место для презентаций малоизвестных авторов и дискуссий на темы культуры, политики. Считаю, что такие идеологические клубы должны быть ориентированы на консервативные ценности.

Еще одна тенденция в проектах третьего набора Школы – тема развития молодежного парламентаризма.

Студентка 3-го курса Нижегородского ГЛУ Алина Власова подготовила проект на тему «Молодежь XXI века. Пути и способы реализации». Предпосылками его создания стала ситуация с нижегородским молодежным парламентом. По словам Алины он был избран стихийно и сейчас совсем не выполняет своих функций:

— В молодежном парламенте должны работать активные люди,  которые способны качественно решать актуальные задачи. Я предложила переизбрать нынешний состав из-за его очевидной некомпетентности и разработала программу работы на год. Школа российской политики поддержала мою инициативу. Кроме того, здесь я смогла обменяться мнениями по моему проекту с коллегами из других регионов и экспертами Российского Парламента.

Похожая проблема молодежного парламентаризма в УФЕ. Аспирант Башкирского Госуниверситета Андрей Пономаренко защитил в Школе проект «Развитие молодежного парламентаризма в Муниципальных образованиях». По его мнению, большая часть молодежи аполитична. Необходимо системно подходить к поиску среди молодежи лидеров, создавая в школах, СУЗах и ВУЗах комитеты самоуправления молодежи. Таким образом, в молодежные парламенты будут делегированы компетентные люди, способные работать конструктивно.

Среди проектов выпускников Школы российской политики большой интерес экспертов ЦСКП вызвало предложение Ивана Иванова из Оренбурга создать новую модель государственного крестьянского хозяйства. По мнению Ивана, возвращение государства в село поможет сохранить рабочие места и решит проблему оттока молодежи в города.

Петр Бычков из Санкт-Петербурга защитил проект «Инновационные методы в кадровой политике», разработав собственную систему исследования ценностей, способных помочь в решении проблемы коррупции и некомпетентности политиков и чиновников. Свою модель решения этой же проблемы предложил Алексей Федотов из Владивостока. По его мнению необходимо расширить полномочия представительной власти, что позволит усилить контроль над коррупцией.

По итогам трех курсов Школы российской политики будет выпущена брошюра со всеми проектами участников.

Михаил Добринский, выпускник Школы российской политики