В.И. Ефремов
Добрый день уважаемые участники заседания, я хотел бы свое выступление начать с раздаточных материалов, которые находятся – это «Правда» от 3 сентября 1945 года.
 В жизни народов и стран региона происходят последствия, которые сказываются решающим образом на их судьбах, эти события, становятся неотъемлемой частью истории этих государств.
Наше сегодняшнее мероприятие происходить накануне важнейшей даты всего человечества – это событие особенно связано с нашей основной областью и соответственно, с тематикой нынешнего обсуждения.
Главное событие – это 65летие победы в Великой Отечественной войне, отмечать которое мы будем 9 мая. А так же 65летие окончание ВОВ и победу над милитаристской Японией. Это победа состоялась, последний японский милитарист был разбит, и 2 сентября 1945 года Япония подписала акт «О безоговорочной капитуляции».
Говоря о датах, тесно связанных с Сахалином, нельзя не вспомнить о еще одной. Задолго до этого, 120 лет назад, Сахалин посетил Великий, русский писатель, гуманист, Антон Павлович Чехов, благодаря которому, о Сахалине узнал весь мир, не даром сахалинцы его называют вторым первооткрывателем.
Эти даты, подчеркивающие сложность истории Сахалина, а между этими датами еще была российско-японская война 1904- 1905 года, в результате которой Россия утратила часть территории, в том числе часть о. Сахалин. Поэтому, завершением второй мировой войны победой над милитаристской Японией – это день воинской славы России.
Именно исходя их этого, Сахалинская областная Дума добивается включения 2 сентября, в перечень воинских дней, воинской славы, установленный Федеральным Законом «О днях воинской славы и памятных датах России», для населения сахалинской области, на часть которую претендует сопредельное государство Япония, игнорирую все международные соглашения. Установление этого дня будет иметь большое значение по сохранению исторических традиций, воспитанию патриотизма, сплочению российского общества и укреплению авторитета России на международной арене и в целом, стабильности в островной области.
Говоря об этих датах, следует вспомнить еще одну – это 2 января 1947 года – это день образования сахалинской области, единственной в Российской Федерации области на островах. В ее состав входит о. Сахалин, с прилегающими островами, так же Курильские остова, включающие в себя 56 островов, общая площадь сахалинской территории – 87 и 1 десятая  тысяч квадратных километров.
2 января 1947 года перед областной властью встают сложные задачи, и главные из которых, это заселение Курилов и островов, это развитие и подъем экономики в области, это создание бытовых и культурных условий для жителей островного региона.
В нелегкое послевоенное время, после восстановления исторической справедливости по возврату России Южного Сахалина и Курильских островов, сахалинцы практически заново построили здесь предприятия лесной, угольной, рыбной промышленности, развели новые города и поселки, создали единый энергетический комплекс, проложили дороги, соединили о. Сахалин с материком паромной переправой. В исторически короткий срок область стала крупный субъектом в РФ, обеспечивающий Дальний Восток рыбой, нефтью, газом, углем и другой продукцией. Островная область стала привлекательной территорией для переселенцев, благодаря проводимой государственной политики. К 1990 году численность населения достигла 713 тысяч человек, однако, постепенно с изменением федерального законодательства, льготы, для лиц, проживающих на территориях, приравненных к районам крайнего Севера были значительно сокращены, а так же отдаленность Сахалина, численность области за последние 20 лет сократилась и на 1 января 2010 года составила 510 тыс. 800 человек.
В связи с этим, Сахалинская областная Дума, не раз обращалась в Федеральные органы власти, в том числе и с законодательными инициативами обеспечения государственной гарантии и компенсации для лиц проживающих, и работающих в районах крайнего севера, и приравненных к ним местностях. К слову сказать, некоторые из них были воплощены в Федеральных законах.
Сахалинская область в настоящее время всемирно известный регион, на территории которого реализуются крупнейшие инвестиционные проекты, внедряются передовые технические решения, развитие шельфовых проектов повлияло на темпы и экономического роста в целом по области и способствовало модернизации островной инфраструктуры экономики.  Сахалин стал центров нефтедобычи всего дальневосточного региона и именно здесь находится испытательный полигон по испытательному разделу продукции, впервые в России началась реализация основных нефтегазовых месторождений в тяжелых льдах Охотского моря.
18 февраля 2009 года, в Сахалинской области побывал Президент РФ, Д.А. Медведев, цель приезда – это участие в открытии первого завода по производству жижинного природного газа. События эти имею особую значимость, как для России, так и для Сахалинской области. Открытие завода, которое отвечает самым передовым технологиям, на Сахалине, напрямую связано с деятельность Сахалинской областной Думы и губернатора Сахалинской области.
Именно Дума первого созыва, в соответствии с ФЗ « О соглашениях и разделе продукции», принят Закон сахалинской области о решении налогообложения при исполнении соглашения разработки нефти и газа, на условиях раздела продукции  и не смотря, что в то время, закон вызвал неоднозначную оценку, его значение трудно переоценить.
Сахалинская область достаточно известный регион, реализация на ее территории довольно крупных международных проектов, федеральных, областных и целевых программ, позволили на протяжении последних лет поступательно развивать хозяйственный комплекс области, модернизировать основную инфраструктуру и эта работа продолжается. В области действуют и успешно продолжаются федеральные целевые программы, такие как: «Модернизация транспортной систему России 2002-10 годы», «Социально-техническое развитие Курильских островов 2007-15 годы», «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации 2006-15 годы», а так же около 30 областных целевых программ. В результате, в области модернизируются морские порты, аэропорты, на Курилах возводятся новые школы, больницы, поликлиники, спортивные сооружения, ведется строительство жилья, газифицируются города и поселки. В области есть ясные перспективы развития, первоочередной задачей Думы, Губернатора, Правительства Сахалинской области направлено на общую цель: повышение качества жизни населения Сахалинской области.
И еще несколько слов, мы сейчас вернулись с заседания Комитета по транспорту ГД, где рассматривался вопрос, о строительстве железнодорожного перехода Сахалин — материк – это говорит о тома, что область развивается.
Сейчас мня дополнят мои коллеги, которые выступят, по экономической проблеме и многим другим, но все таки для нас, сахалинце, выходит на первый план проблема, связанная с установлением 2 сентября – днем победы над милитаристской Японией и окончанием Второй мировой войны. Спасибо.
В.И. Усольцев
Спасибо Вам, Владимир Ильич. Я немного скорректирую наших выступающих, у нашего коллеги Михаила Петровича юбилей, 50 лет, поэтому, мы поздравляем Вас, Михаил Петрович и желаем сохранять столько же сил и энергии, сколько Вы работали над этим вопросом. Поэтому, Вам слово.
М.П. Ненашев
Спасибо, Василий Иванович. Поскольку я здесь сегодня увидел трех главных товарищей, плюс моего нефтяника, здесь мой земляк, Владимир Ильич Ефремов, потом Сергей Алексеевич Пономарев, Георгий Анатольевич потом влился, поэтому я мог бы и не выступать. Я, этот «квартет» знаю хорошо, я знаю как они работают на самом Сахалине и в окрестностях, я у них там был и если можно, я хотел бы им сказать вот здесь, в столице нашей Родины спасибо, потому что если бы не позиция депутатов Сахалинской областной Думы и нынешнего губернатора, скорее всего, эта бы тема исчезла из общей национальной повестки дня.
К сожалению, я в этом убедился, что есть люди, которые воспринимают интересы Японии по другому, как мне бы хотелось, чтобы воспринимал каждый гражданин РФ.
Поэтому, если можно, я бы хотел в первую очередь трактовать эту проблем не только как проблему, носящий международный характере, а как нашу российскую проблему, демотивация нашего народа, деморализация элиты, она проходит по многим мозгам, а не то, что японцы проводят какие-то акции. Нет, проблема внутри, хотя, есть мнение Б.В. Грызлова, что 2 сентября надо устанавливать как день победы и вносить через призму законодательно обеспечения.
Олимпиада показала, что демотивированный народ ничего не может сделать, поэтому я поддерживаю позицию сахалинского актива. Кроме того, что спор разразился между 2 и 3 сентября. Я был в сахалинской областной думе, мне там очень понравилось, что у них есть даже традиция почитания флага, все заседания начинаются с вставания и почитания флага РФ.
Поэтому я предлагаю. Принять этот первый аспект, с учетом того, что это будет служить определенным сплочением, чтобы мы переставали забывать свою историю или в угоду тому или иному веянию начальников и руководства.
Второе, мы видим, Япония, как союзник проводят линию, как восстановление справедливости, хотя, подтверждаясь документацией, справедливость по-японски, это не значит – отдавать острова. Поскольку характер воздействия на международные направления настолько огромнее, что я бы хотел как модно быстрее чтобы мы приняли с точки зрения продвижения нашей позиций по другим линиям, поскольку давление на нашу страну может быть как с ценами на нефть, так и через другие направления.
Поэтому, второй – международный аспект, я бы хотел сказать, он даже проявляется в анекдотах, я не хочу «позорить» Миноборону, от которого пришел ответ в ГД, на наш запрос, что 2 сентября является «мелкой» датой, что победа наших войск в азиатско-тихоокеанском регионе – мы получили локальные результаты. Как это локальные, а Китай, который мы освободили, а 3 страны, которые мы освободили – это Южная Корея и Монголия – это локально? Если уже внутри страны такое мнение, то и вовне.
Поэтому, я хотел бы в заключение предложить, не знаю, как юристы будут прорабатывать этот вопрос, именно с исторической точки зрения, поддержать сахалинскую областную думу, губернатора Сахалинской области, всего актива, с тем, чтобы инициатором законопроекта была Сахалинская областная дума.
Ну, а то, что необходимо вокруг этого проводить работу, опираясь на эту дату, это однозначно.
И последнее, почему это имеет значением по многим направлениям, у нас очень много вопросов по безопасности,  как Сахалина, так и Южных Курил, Минобороны сказало, что японцы не сократили ни одного солдата, американцы не вывели ни одну базу.
Поэтому то, что здесь звучало по поводу туризма, я поддерживаю, что сказал Михаил Ильич, я объездил очень много на Сахалине, хотя я депутат от Мурманской области, и кто-то задал вопрос, сколько же стоит стоимость перелета, никто не смог ответить, все называли разные суммы. Стоимость перелета туда — обратно стоит 15 тысяч рублей, даже смотря на это, можно сказать, что мы многого добились в поддержке Дальнего Востока.
Поэтому, Василий Иванович, я рад, что мне предоставили слово, очень рад встретить своих сахалинских коллег, готов поддерживать эту работу.
Спасибо за предоставленное слово и прошу разрешение отмечать другие вопросы и проблемы, связанные с юбилеем.
В.И. Усольцев
Спасибо, Михаил Петрович.
Возвращаемся к первоначальному плану. В продолжение темы выступит Пономарев Сергей Алексеевич – заместитель начальника управления внешнеэкономических связей и протокола Правительства Сахалинской области
С.А. Пономарев
Добрый день, уважаемые приглашенные члены клуба.
Хотелось бы несколько слов сказать об особенности Сахалинской области.
Вот уникальность нашей области состоит из 3х компонентов:
1.        географическая
2.        историческая
3.        международно-правовая или внешнеполитическая.
Географическая – достаточно понятная угроза в этой сфере, единственная многоостровная область (59 островов) и пути преодолении это территориальной разобщенности решаются этим федеральным центром через федеральную целевую программу «Курилы» и вот через тех людей, с которыми мои коллеги приехали, выступали в ГД, с тем, что стройка 53 года законсервирована, соединяющая все острова. Я, думая, что в конечном итоге транспортные потоки от Лондона до Токио будет через Сахалин, но это – будущее.
А в настоящее время, нам необходимо как минимум включение морской дороги из Корсакова до Курил, у нас даже нет в настоящее время сообщения с одним из районов области – Северо-курильска. А расстоянии такие: 18 часов ходу от Корсакова, до Южно-курильска, от ближайшего японского порта – всего 4 часа. Поэтому экономическая составляющая показывает/, что не хотелось бы пойти по пути первой провальной программы, слава Богу, в настоящее время с помощью МИДа, это программа реанимирована и исполняется.
Вторая особенность Сахалинской области, если переходить от географии к истории, то, что это геополитический переход от итогов войны. Да, мы освободили Китай и Корею, да, мы получили Пор-Артут и КВЖД, но все это утрачено, но материально итоговой ВОВ для России, какие угрозы в этой сфере, в отличие от географии – угрозы беспамятства.
Не случайно указ Президента от 15 мая прошлого года «о комиссии по недопущении фальсификации истории», вот туда и надо отдавать, допустим такие документы, которые пишет господин Веленбах, который, цитирую, в продолжение о том, что пишет Минобороны, он говорит, что эта война, продолжалась немногим больше двух недель и осталась мало замечена и современниками и потомками,. Говорить про успешное завершение наступательной операции в Маньчжурии советского народа неправомерно. Ну, во-1х, сводить все к маньчжурской наступательной операции некорректно, потому что на материке оперировала плантункская армия, а у нас северная армия, 5й флот и 148 плененных генералом на материке, 94 героев Советского Союза.
Поэтому Сахалинская Дума планирует провести международную конференцию по этому вопросу и комплекс других мероприятий, которые можно бы было использовать в наших целях, в обеспечении преемственности, то, о чем как раз говорил председатель Областной Думы. Почему мы настаиваем на формулировке, которая бы говорила о победе советского народа – мы гордимся тем, что мы приобрели эти территории или стыдимся? Я думаю, что мы наверно гордимся. Поэтому в названии должно быть не только памятное наименование, в этому случае мы не фиксируем победу, просто напросто отказываемся от результатов победы. Мы хотим, чтобы праздник, который установлен в областном законодательстве, чтобы он стал всероссийском, так как это было в 1945 году в тексте неотмененного Указа, который лежит у вас на столе. Ведь воевал ни один Сахалин и Хабаровск, а воевала вся страна, вот это принципиальный момент, который прозвучал.
Вот это второй момент – угроза национального самосознания, который мы пытаемся практически ликвидировать.
Наконец, третья угроза связана с территориальной целостностью и претензией Японии на эти острова.
Я вот утром был в Совете Федерации, и там обсуждалось, что у японцев есть претензии на Хабомаи, какие Хабомаи, претензия не на их Хабоимаи, а на нашу Курильскую груду. Если мы будем говорить, что они претендуют на Хабомаи, мы никогда не поймем, что это «наше», а наше это потому что таковые итоги Второй мировой войны, они юридически закреплены 107 статье Устава ООН, которая говорит о юридической значимости всех действий, который союзники сделали в ходе ВОВ, и мы как держава – основатель ООН, подписали этот Устав, а Япония, как рекомендованная нами в число членов ООН, она подписалась под этим и ее требования, по сути нарушения Устава Организации Объединенных Наций, по сути противоправно и вот в нашей пропаганде конечно это надо использовать.
Япония, это единственное государство, которое объявляет территориальные претензии к государственной политике. Противостоять этому не может только одна сахалинская область. Мы полагаем, что должно быть идеологическое обеспечение в лице   правящей партии, раньше были структуры, мы помним, отдел агитации и пропаганды, идеологический отдел. Их нет, но что-то должно быть аналогично сплачивающее.
Множество Конференций, проходящих по этому вопросу, приводит меня к мысли о том, что мы должны инициировать создание либо в системе администрации Президента, либо в структуре Совбеза, аналогичного постоянному действующему подразделению противостоящего такого рода территориальным претензиям. Потому что один МИД или одна Сахалинская область с этим не справится – это общефедеральная, это государственная задача и поэтому, большая просьба, подхватить как партийный проект, чтобы он нашел структурное завершение через те органы, которые могли бы противостоять колоссальному бюджету, которое Япония на это дело тратит.
Мы только что провели переговоры с Японией по безвизовому въезду и один, так кажем, из фигурантов ассоциации по Северным территориям имеет миллиард евро (по данным 2006 года). Вот посмотрите, о каких суммах говорится. Это должна быть территориальная задача, это не должно быть одним энтузиазмом, это должно быть Партийной и государственной задачей.
Спасибо за внимание.
В.И. Усольцев
Продолжают у нас сахалинцы — Иванов Георгий Анатольевич – заместитель губернатора Сахалинской области – руководитель аппарата губернатора и правительства Сахалинской области.
Г.А. Иванов
Добрый день уважаемые коллеги, у нас тема сегодня «Комплексная интеграция Дальнего Востока в социально-культурное пространство страны». Вот, если возвращаясь к этой, теме мы должны честно ответить, нужна ли интеграция сама по себе, стратегически ли укрепляется позиция на Дальнем Востоке, позиция политической партии «Единая Россия» на Дальнем Востоке.
Как человеку, очень активно вовлеченному в избирательные процессы, у меня позиция следующая, что партия «Единая Россия» на Дальнем Востоке, долгосрочно свои позиции теряет.
Нет истории, нет идеи отражении действий федеральной партии на Дальнем Востоке, если спросить обычного человека, что пошлин, истории с северными надбавками, это, безусловно,  не является позитивным сигналом
И на Дальнем Востоке у нас очень разреженное пространство, это значит, что колоссальная территория страны очень слабо населена, единственный регион страны, против которого ведется идеологическая атака и в связи с этим, следует, наверно под этим углом рассматривать те меры, с помощью которых можно давать адекватный ответ на эти вызовы.
Становится совершенно очевидным, что для Дальнего Востока должны быть специальные меры экономического плана, совершенно особый подход нужен для развития человеческого потенциала на дальнем Востоке. Нудно давать адекватный идеологический ответ на внешнюю угрозу.
Совершенно простой пример, на Дальнем Востоке говорят: «А там в России» или «На материке», и мы между собой периодически слышим и возникает вопрос куда и в каком направлении Дальний Восток должен кооперироваться.
Дальний Восток, как «вакуум», из-за разреженности, в конце концов, заполнится кем-то либо в культурном плане, либо в экономическом, либо, как минимум, в идеологическом.
Проблемы Сахалина одинаковы для всего Дальнего Востока, просто у нас эти вещи, может быть, более явно прослеживаются. Если говорить о всем Дальнем Востоке, то мы абсолютно не уникальны, у нас такие же проблемы кадровые, культурные, социальные, как и на всем Дальнем Востоке, поэтому, почему на примере Сахалине интереснее рассматривать что-то как модель, потому что какие-то проблемы более выражены. И если решить их для Сахалина, то этот опыт можно трансформировать и в дальнейшем применять для всего Дальнего Востока.
И в дальнейших выступлениях, прошу и своих коллег данную ситуацию отражать и на ведущей партийной площадке определиться, удачно ли действует партия на Дальнем Востоке – это специфичная территория, требуется действительно адаптация и образ партии на Дальнем Востоке совсем не тот, который есть на территории Европейской части территории России.
В.И. Усольцев
Спасибо, Георгий Анатольевич.
У нас дальше планируется экономический блок выступающих, но решили немного подискутировать и обсудить вопрос, поэтому слово Александру Борисовичу Когану.
А.Б. Коган
Спасибо, коллеги, я буду краток, потому что у нас сейчас совещание будет большое по законопроекту и все таки хотелось несколько ответить. Вы знаете, говорить о том, что у нас нет специфических условий по всей России и на особых территориях – это не правильно, Кавказ, Дальний Восток, Калининград и т.д. везде особые подходы. У нас огромная территория, с одной стороны – это наше богатство, наше преимущество, с другой стороны это наш недостаток и недостаток очень серьезный, который связан с огромными расходами, с множеством часовых поясов и не обращать внимание на специфику, было бы глупо, и поэтому, мы все прекрасно это понимаем.
Говорить о том, что мы не понимаем, насколько для нас важен Дальний Восток, даже дискуссии не должно быть, это часть РФ, это очень важный стратегический, геополитический объект, говорить о том, что Дальний Восток может развиваться без своих соседей – это тоже мне кажется, это аксиома не требующая своих подтверждений.
Необходимо выстраивать отношения и с Японией, и с Китаем, мне кажется очень важно искать те компромиссы, в которых и есть смысл дискутировать на эту тему. Но говорить о том, что за последние 3-5 лет не произошло кардинальных изменений в стороны развития Дальнего Востока. Принято несколько довольно серьезных федеральных программ, финансирование и в социальную инфраструктуру направляется очень много. Зачастую, принимаются решения, с опережающими темпами, т.е. еще не понятно как реализовывать на местах, нет команды, которые будет реализовывать проекты, нет бизнес планов, нет собственно самих проектов, но программа уде принята, финансирование уже определенно. Например, строится мост на о. Русский, там было несколько подрядчиков и очередной подрядчик предлагает постройку дороги и социалки намного дешевле, чем даже федеральные средства. Стоимость объектов, которые мы проанализировали и документы передали в счетную палату и это говорит о том, что направление в целевых программах – это только создание условий, это говорит о том, что люди, которые живут на Курилах, у них должно сформироваться мнение, что о них не забыли. У нас нет нормальной инфраструктуру, у нас не созданы условия, к нам не идет инвестор, а вот как раз федеральные целевые программу, они развивают инфраструктуру, но не дают механизмы.
И вот в начале, Игорь Игошин, очень правильно сказал, что наши обсуждения должны чем то заканчиваться, конкретными предложениями.
Есть смысл пересмотреть дальнейшую возможность, например, сначала на Курилах, действие свободной экономической зоны, при этом, сначала создать инфраструктуру, потому что не создав инфраструктуру, инвестор туда не придет, поэтому развитие экономики, решит те проблемы, о которых мы говорили, что первичные, что вторичные, не хочу сейчас спорить, но без экономики, развивать социальную сферу, занятость людей – невозможно.
Есть смысл, может быть, рассмотреть придание свободной экономической зоны, это процесс довольно долгий.  Одним из пунктов нашего заседания, нашего клуба должно быть предложение, что делать дальше.
А.Г. Верховский
Мало кто знает, что экономика Курил за последние 10 лет выросла в 30 раз. На Курилах сегодня находятся самые крупные прогрессивные перерабатывающие заводы. Занятость на Курилах увеличилась в 10 раз и это составляет порядка 5 тысяч человек, самая высокая зарплата в Сахалинской области, выработка промышленных товаров рублевая на человека во всей сахалинской области. Мы оцениваем проблему территории в другом, что имея высокоразвитое производство и занятость население, социальная сфера на Курилах, именно муниципального уровня, т.е. это жилой фонд, который был построен в 50-е гг., гнилые коммуникации, они не финансируются, т.е. Государство предположительно к 2015 году выполнит свою задачу – это транспорт, дороги, аэропорты, здравоохранение, образование, медицина. Но нам нужно подойти к этой проблеме сегодня что делать с жилым фондом, с гнилым коммуникациям и каким образом безусловные успехи в промышленности достаточно эффективное производство на социальную сферу, чтобы действительно улучшить уровень жизни на Курилах. Потому что это неразрывно связано с политическими проблемами, ведь, безусловно, что со стороны Японии на Курилы идет атака, в том числе информационная и оттого, какими будут Российские Курилы, тот и выиграет информационную борьбу. Больше всего японцы хотят, чтобы население Курил ходило без работы, без уверенности в завтрашнем дне, тогда «де факто» Курилы станут японскими.
Если же там будет развитая инфраструктура с развитым промышленным производством, то это в корне изменит отношение. Самый больной вопрос на Курилах – это муниципальный уровень.
А.Б. Коган
Я не хочу вдаваться в полемику, но могу сразу предложить вам, в этом году будет создана программа «Модернизации и развития ЖКХ», на муниципальном уровне, будет включена модернизация услуг ЖКХ, далее «Ветхое аварийное жилье», эта программа тоже скорее всего будет продлена, на Курилах, если есть такая серьезная проблема, то можно с помощью этих механизмов все обновить. Я думаю, что к концу года эта программа будет принята.
И третье, это программа «Жилище», которая сегодня действует. Там есть 2, 3 программы, которые затрагивают ту тему, которую вы сказали. Если в этой программе вас нет, но нужно вносить немедленно изменения в действующую программу, развитие Курил.
Е. В. Котова
Я добавлю немного по этому вопросу.
И. В. Усольцев
Екатерина Владимировна Котова – первый заместитель министра экономического развития Сахалинской области, как раз именно об инструментах и механизмах нам расскажет.
Е. В. Котова
Безусловно, самый действенный сегодня инструмент – это федеральная целевая программа, которая сейчас работает на Курилах, безусловно, дала огромный стимул для развития экономики.
Но, к сожалению, если мы говорим о конкретных вещах, в рамках реализации этой программы, тогда нужно вернуться к объемам финансирования этой программы, хотите конкретики. В 2009 году программу сократили на 300 млн., в 2010 году на 600 млн. из 35 объектов мы не достроим и 14, до 2015 года. Причем область софинансирования с опережающими темпами свою часть в 26 раза с опережением идет, относительно федерального финансирования. Действенный механизм, безусловно, мы настаиваем, чтобы программа могла жить и после 2015 года. На более далекую перспективу, после 2015 году, безусловно, это свободная зона, свободное хозяйствование, на этой территории, частно -государственное партнерство.
В.В. Рязанский
А можно вопрос. Проект, всеми известный, сколько всего дает ресурсов в бюджет?
Е.В.Котова
Да мы уже получаем по проекту «Сахалин — 1», это 80% всего валового регионального бюджета.
В.В. Рязанский
Когда мы последний раз к Вам приезжали, у вас даже был, по-моему, нераспределенный остаток миллиардов 7, т.е. не каждый регион может похвалиться такого рода остатками. Хотелось бы понять, вы рассчитываете на рост таких компонентов.
А.Б. Коган
Я могу сказать, что сокращения пошли из федерального бюджета, но и увеличение чуть больше, чем в два раза произошло увеличение регионально бюджета, в связи с этим, перераспределение с точки зрения рефинансирования, здесь тоже надо внимательно относиться. То, что программа начнет действовать после 2015 года – это не исключено, но при этом, при всем, есть очень серьезные претензии, к формированию цены, к стоимости работ и к эффективности использования средств.
Я сегодня пришел с бюджетного Комитета и у нас сегодня Степашин выступал и проблема Дальнего Востока, Сахалина, курил, после их проверок, поднималась на конкретных цифрах. Это не тема для сегодняшнего обсуждения.
В связи с этим, правительстве немного сдерживает сроки финансирования, пытается навести порядок.
И.В. Усольцев
В продолжение экономической тематики Евгений Алексеевич Федоров – председатель комитета ГД по экономической политике и предпринимательству.
Е.А. Федоров
Спасибо, я бы тоже хотел добавить небольшое количество цифр, раз уж мы с цифр начали говорить.
С учетом населения островов, федеральные инвестиции, в инвестиционной программе, превышают следующий субъект РФ на одного жителя по инвестициям Калининградской области в 30 раз, а вся остальная РФ имеет инвестицию на одного человека еще меньше. То есть внимание федерального центра достаточно оно или нет, к конкретной территории, в 30 раз больше последующего с точки зрения федеральной инвестиции.
Нельзя сказать, что острова забыты в плане федерального финансировании, эти деньги, как мы понимаем, не печатаются в Москве, а отбираются у пенсионеров, поэтому у каждого этого рубля большая цена. Но если говорить об этом подходе, я абсолютно согласен, что Дальний Восток, при всех усилиях российского руководства, особенно в последнее время, фокус политического внимания надо перекладывать на Дальний Восток.
Надо выходить на второй этап – помимо инфраструктуры, но и надо пополнять количество людей, которые живут на Дальнем Востоке.
Что касается информационной атаки, в Москве она не меньше, давление идет с края, с Запада, востока и особенно с Юга.
Поэтому, это понятная вещь, другое дело, нужно ли к этому относиться профессионально нужно ли профессионально относиться к стратегиям, к тому как мы будем жить через 10, 20, 30, 40, 50 лет, развитие, расчет этого подхода. Должна ли эта стратегия опираться на национальную стратегию?
Поэтому внимание есть, только фокус надо переключать, вводить в систему не только экономические показатели, но и показатели изменения структуры и развития.
У нас есть другой, специальный механизм – Закон «О зонах территориального развития», они как раз подходят, чтобы вытянуть именно эту область, я вообще считаю, что надо отрабатывать механизм внутри закона «О зонах территориального развития», зоне международного территориального развития и заходить туда международный капитал, достаточно масштабные и не обязательно промышленно инфраструктурные.
Мы должны и можем уже переходить на новые элементы в мировой финансовой инфраструктуре и мировой финансовом механизме. И острова очень подходят, чтобы запустить определенные инструменты, не экономические по сути, а инструменты финансово – экономические.
В этом контексте, я предложил бы вам поработать и с Александром Борисовичем, мы просто вышлем Вам этот закон, он уже готов у нас первой редакции во втором чтении, планируем, чтобы его принять во втором чтении через месяц. Так что есть еще месяц, чтобы посмотреть на этот Закон со всех сторон.
Спасибо.
В.И. Усольцев
Спасибо, Евгений Алексеевич. Интересно, как министр финансов смотрит на этот закон, он всегда любит говорить: «Не ломайте мне единое экономическое пространство».
В продолжение этой же темы Владимир Иванович Воронцов– председатель постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию.
В.И. Воронцов
Добрый вечер, уважаемые коллеги, сегодня заседание ЦСКП. В преддверии сегодняшнего заседания, мы на Сахалине провели заседание 3х Клубов нашей партии, и откровенно говоря. Много было вопросов, и мы сегодня очень ожидали это заседание, где хотели еще раз обозначить наши вопросы. Приоритеты и найти пути решения, чтобы наши островные территории приплывали к материковой части, а не отдалялись.
Я бы хотел еще раз поддержать своих коллег, что важность 2 сентября, ведь эта дата важна не только с политической точки зрения, но и с экономической, нет четкого мнения правительства, федеральных органов и сегодня бизнес, не позволяет двигаться неопределенность.
Если будет закреплена эта дата, это не только дань пошлому, но это придаст уверенность всему нашему бизнесу и они туда уверенней пойдут, а если еще будет свободная зона, заведем туда иностранные фирмы, то Япония сама перестанет иметь притязания, поэтому для нас очень важно, что бы вы поддержали эту инициативу.
Очень важно чтобы 2 сентября именно был днем победы над милитаристской Японией.
И второе, когда мы говорим  — приоритетная территория Единая Россия, все — таки раз это партийная площадка, хочу сказать, что на XXIСъезде нашей Партии, где была идеология «Российский консерватизм». Мы много лет пытались «продавить», если у нас, с Вашей помощью получится законодательно закрепить эту дату, то мы сможем оказать всю власть и величие правящей Партии. Это огромная для нас всех задача и ответственностью.
Говоря об экономике, была принята в последнем году политическое решение и приоритеты повернулись с Запада на Восток, но, к сожалению, при реализации проектов, 54 млрд. для нашего региона очень малы, только чувствуется изменение. У нас мощнейшие технологии, серьезный опыт работы и иностранными фирмами, но сейчас переходим в оккупационную стадию, все центр забрал и что у нас осталось? Нам нужна партийная поддержка. Развитие территории не все связано с экономической целесообразностью.
Мы ездим сегодня в Китай, Японию, Корею, видим какие там изменения, к нам приезжают, и ничего не изменилось за 20 лет. Нам нужна политическая поддержка ведущей партии. Сегодня на Комитете по транспорту ГД, когда говорили переходе, мы говорим, что мы готовы, готовим бизнес – проекты, но для того чтобы бизнес развивался, нужны новые формы хозяйствования.
Мы рассчитываем, что мы получим такую поддержку, мы не просим деньги, а просим продвижение приоритетов, как свободная экономическая зона, но все упирается в инфраструктуру, без нее невозможно ничего развивать.
Очень благодарен, что здесь сегодня смогли это высказать и очень надеюсь, что мы получим поддержку.
В.И. Усольцев
Спасибо, Владимир Иванович
Александр Георгиевич, вы будете еще что-то добавлять к выступлению?
А.Г. Иванов
Да, если позволите.
 Я прожил 20 лет на Курилах и был депутатом 3х созывов, поэтому с позиции местного населения хочу сказать несколько слов о том, в чем бы хотелось видеть поддержку «Единой России».
То есть на сегодняшний день огромное влияние японского МИДа, на население, это безвизовый въезд, различные брошюры, которые выпускает японский МИД в отношении того, что показывает японскую политику, в отношении территории, какие бы блага получились, если бы произошел обмен территорий.
Сейчас мы все знаем, что местные население не слышит ясной и ческой позиции программы – в этом плане есть большая проблема, хотели бы, чтобы местное население услышало о действиях Программы, промышленность, инвестиции этой территории, но без такого пониманию перспективы становятся не совсем четкими.
Спасибо.
В.И. Усольцев
Спасибо, чтобы уже закончить с сахалинцами, предлагаю дать слово Лобкину Андрею Игоревичу– главе Администрации города Южно-Сахалинска.
А.И. Лобкин
Спасибо большое.
Мне бы хотелось кратко выступить и начать со слов генерал -губернатора Амурска, который сказал: «Солдатами и пушками Дальний Восток не удержать, здесь должны жить люди».
Сейчас у нас здесь проживает 7 млн. от Якутии, до Чукотки, только одна провинция Северного Китая – это порядка 150 млн. населения. И здесь я с точки зрения муниципального уровня скажу взгляд на эту проблему, чтобы люди жили на Дальнем Востоке, нужно налаживать не только инфраструктуру, а строить дома, чинить трубы и многое, многое другое. И учитывая, что в свое время Сахалин называлась «каторгой» в сове время, у нас еще есть здания 1920 года застройки и процент аварийных зданий самый высокий по России. НА те программы, участниками которых мы являемся, действительно этого мало.
Муниципальная власть – сама ближайшая к населению, и люди обращаются к нам. Предложения следующие: чтобы за муниципалитетом на законодательном уровне, оставляли большую часть налогов, отличную от того, что сейчас есть (30 % — это НДФЛ, это немного земли, имущества). Если пополнять эту планку выше, чтобы городам оставляли то, что они зарабатывают на своей территории. Когда будет нормальное бытие у человека, то сознание будет соответствующим.
В 1996 году проводили референдум и большинство людей высказалось за передачу островов, сейчас ситуация конечно изменилась, но не нужно этого забывать, и хотелось бы чтобы она была необратимо устойчивой.
Спасибо.
В.И. Усольцев
От имени нефтяников Игорь Юрьевич Демин просил слово.
И.Ю. Демин
Тут хорошо сказали, что будет праздник и наступит праздник на Сахалине. Я думаю, что это только начало и с Вашей стороны это лукавство, что если объявят праздник, то все будет хорошо. Потом скажите: дайте денег на празднование. Главный вопрос это деньги и понятно Ваше желание получить их в Москве.
Работая на «трубе», как говорят, вижу, что территории на потенциальные деньги, уничтожают. Может быть, вам будет скучно, вопрос того, как определяется цена на нефть, у вас тоже нефтедобывающая территория. Вы, к сожалению, не продаете. Во Владивостоке, мы сейчас построили трубу, где идет 15 млн., в ближайшем будущем будем расширять до 30 млн., то есть можно говорить отдельно от сорта нефти и торговать нефтью на Дальнем Востоке и на Сахалине в том числе, это приведет к намного большему результату, чем просить в Москве «дайте денег».
Есть и другая технология, с которой сталкиваюсь я, занимаюсь информационным обеспечением этой работы. Для того, чтобы сорт был устойчив и не привязан, как сейчас к сорту Orals, он должен торговаться самостоятельно и его поставки должны быть стабильными. Так вот почему то, к сожалению, и члены партии «Едина Россия» участвуют в дестабилизации поставок нефти на Дальний Восток. Я сейчас попробую объяснить эту ситуацию
У нас запустилась труба, была небольшая авария во время начала эксплуатация, связанная с полевыми трубопроводами, разлили около 300 кубометров нефти, но потом была информация о несуществующих авариях. В тоже время была паника, нас заставили остановить прокачку, это происходило на уровне парламента Якутии, дальше включились депутаты и исполнительные органы власти, представители на территории. Я это говорю к чему, стоимость сорта мгновенно упала на 5%, страна потеряла по нашим оценкам около 6 млрд., при этом депутатские запросы продолжаются, ссылаясь на запросы СМИ начинает говорить, что вот что то развилось, а они молчат, деньги уходят в пустоту.
Может быть, подумать не только о том, чтобы просить деньги в Москве, а подумать, что деньги находятся буквально под руками и вдруг из-за того, что кто то что то неосторожно где – то сказал, эти деньги исчезают.
Мне самому непонятно отношения с Японией, они развиваются, развиваются, а потом вдруг появляются люди, которые требуют возвращения северных территорий. Вопрос наверно связан не столько с сами японцами, сколько с манипуляторами, которые это все включают. Потому что рассматривать ситуацию Курил, нельзя рассматривать в отдельности.
Вы очень дипломатично говорили в течении полутора часов, что давайте введем праздник и будет у нас счастье, я вот не верю, что праздник будет введен и наступит счастье.
Г.А. Иванов
Игорь Юрьевич, я бы хотел уточнить, что такой формулировку «дайте денег» прозвучало только от Вас. Кардинальные отличия той дискуссии, который мы пытались создать, это получить деньги, а создать механизм коллективного и грамотного их освоения. И нив кой мере мы не считаем, что не считаем, что праздник – это панацея от всех проблем.
Целью нашей дискуссии, как мы между собой ставили – это попробовать обсудить спектр проблем, возвращаясь к названию нашего круглого стола: что же мешает консолидации или интеграции, есть вообще такая проблема, на какие системные поля это можно очертить и экономика и финансы, безусловно, не являются приоритетом. Прежде всего, ключевая проблема, на мой взгляд, пространство Дальнего Востока просто разрежено, мало людей.
Увеличив количество школ, больниц, количество людей не увеличится. Единственным выходом в краткосрочной перспективы может быть увеличение интенсивности общения. Бессмысленно говорить, что на Сахалине возможно создать инновационный центр или «силиконовую долину», при базе в 500 тыс. населения мы получаем вполне понятное ограниченное количество студентов, аспирантов, ученых, творческих людей. Преодолеть можно только трансакцией, увеличением общения и безусловно важно, я констатирую, что не хватает общения и в том числе по идеологической линии партии, не хватает общения между экспертами, не хватает обсуждения между круглых столов, для нас этот опыт важен. А значит, надо интенсивное сообщение увеличивать. Это далеко от понятия дайте денег, устройте праздник и все наладится.
В.И. Усольцев
Спасибо, Георгий Анатольевич. У нас еще есть два эксперта, которые не высказались.
Я предлагаю предоставить им слово.
Аринин Александр Николаевич – директор Института федерализма и гражданского общества
А.Н. Аринин 

Спасибо. Я благодарю, за приглашение, на этот очень интересный разговор. Отталкиваясь от последней мысли, говорим мы с вами на одном языке и думаем одинаково. Я, как историк по образованию, как политик поскольку был депутатом Государственной Думы 1 и 2 созыва, как доктор политических наук и как главный редактор журнала «Политическое образование», считаю, что надо отмечать День окончания второй мировой войны. Это будет дополнять праздник Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Вместе с тем нельзя связывать эту памятную дату с необходимостью решения социально-экономических проблем ни Сахалинского региона, ни Дальнего Востока. Проблема не в отсутствии праздника, который может привлечь внимание федерального центра к нуждам  Дальнего Востока, а в отсутствии эффективного государства и, как следствие, условий для мотивации к производительному труду.
Даже те социально-экономические программы, которые принимались в последнее время по Дальнему Востоку, в целом не эффективны. Месяц назад, 18 февраля, в Институте Дальнего Востока, мы проводили Конференцию, по этой проблеме. Она называлась: «Модернизация России как важнейшие условия эффективного развития Дальнего Востока» и там выступал представитель министерства регионально развития, показывая на слайдах, как хорошо будет реализовываться эта программа. Но когда мы начали разбираться, то оказалось, что программа, которая должна быть реализована в 2013 году, может быть выполнена только на 30%.
Я хочу сказать следующее, что без создания эффективного государства ни федеральные программы которые еще можно сделать по Дальнему Востоку, ни целевые разработки, например, по проблеме мигрантов в связи с безработицей, которая захлестнула моногорода, нельзя обеспечить решение социально-экономических проблем. Иными словами, программу сделать можно, но деньги до вас не дойдут. Они останутся либо здесь в Москве, либо их на пути «распилят».
До тех пор, пока не будет создано эффективного государства, которое обеспечит соблюдение закона всеми участниками общественных отношений, можно хоть 10 праздников организовывать, это все бессмысленно. Посудите сами, до сих пор наши ветераны не имеют жилья, а немцы и японцы уже давно живут лучше, хотя они и проигравшие страны. Почему так получилось? Потому, что в Германии и в Японии созданы условия для мотивации к росту производительности труда, а у нас нет. Отсюда – уровень жизни в этих странах намного выше, чем у нас.
  Вот почему решает не праздник сам по себе, а мотивация к производительному труду, которая обеспечивает высокий уровень жизни. Мотивацию к производительному труду создает эффективное государство благодаря обеспечению соблюдения закона всеми участниками общественных отношений. Пока этого не будет, никакие праздники не помогут решить социально-экономические проблемы.
Вторая сторона обсуждаемой темы – создание свободной экономической зоны. Без работы эффективного государства эти свободные экономические зоны будут свободны от закона, поэтому они не создадут условий для мотивации к производительному труду. Я хорошо помню, как в 1 созыве Государственной Думы был принят Закон « О свободной зоне в Ингушетии», его пролоббировали, определенные люди и создали «черную дыру» в России. В нее уходили миллиарды рублей, которые даже невозможно было посчитать. Воровство и мошенничество были нормой в Ингушетии. Вот почему свободная экономическая зона, без эффективного государства, обеспечивающего работу закона, без ответственных отношений в экономике ничего не решит. Что надо делать для создания эффективного государства?
Прежде чем ответить на этот вопрос хочу предварительно заметить по деморализации правящей элиты, о которой здесь говорилось. Я не совсем согласен с этим термином, так как подлинной правящей элиты у нас пока нет. Она еще только формируется, есть правящий класс, который занимает место элиты, но он пока еще не отвечает главному требованию подлинной элиты. Дело в том, что недостаточно иметь власть, принимать в связи с этим государственные решения, иметь крупную собственность и контролировать финансы, то есть отвечать основным признакам элиты. Чтобы быть подлинной элитой надо еще защищать национальные интересы страны. А у нас значительная часть элиты пока еще держит деньги за границей, дети их учатся за границей, у них там собственность, они и сами ментально там. И до тех пор, пока оффшорное сознание «элиты», останется таковым, то никакие праздники победы не помогут.
Что же тогда делать? Надо создавать эффективное государство – главный инструмент модернизации страны. Президент в ноябре провозгласил курс на модернизацию страны, без который Россия не выживет. Конкуренция настолько мощная, что нам и 10 лет никто не даст, нас либо раздавят, либо мы развалимся. Чтобы провести модернизацию, надо переходить от слов, к делу, а результативных дел пока нет. Есть только имитация. В этой связи приведу только два примера.
Первый пример — с 1 марта, пошлина на вывоз нефти за пределы РФ, снижена на 17 долларов, с 270, до 253 долларов, это означает, что дан зеленый свет сырьевой экономике, не стройте здесь установки по углубленной переработке нефти, не создавайте высокотехнологические производства, а по-прежнему, гоните сырье. Это означает, что мы говорим о модернизации, но сами ее не производим.
Второй пример. Закон «О противодействии коррупции», который был принят в позапрошлом году (декабрь 2008), не работает. Например, статья о декларации доходов, пока вызывает только смех. Не работает и статья о конфликте интересов, так как никто не знает, кто чем занимается. Не работает и 8 статья, которая устанавливает, что общество должно вместе с госорганами активно бороться с коррупцией, но у общества пока нет инструмента прозрачности нет рычагов воздействия. Да, государство провозгласило закон о противодействии коррупции, но до тех пор пока там нет нормы о конфискации имущества, закон будет работать формально.
В этой связи у меня первое предложение к депутатам Думы. До тех пор, пока вы не интегрируете нормы международного права о конфискации имущества, в частности, положения Конвенции ООН «О противодействии коррупции», которую Государственная Дума 4 года назад ратифицировала, никакой борьбы с коррупцией не будет. Во многом, поэтому не будет и эффективного государства.
Второе предложение: введите в закон норму прозрачности, которая бы позволила гражданам, обществу, поставить власть под контроль — иметь рычаг воздействия на власть. Работая в условиях прозрачности, чиновники, судьи, прокуроры, депутаты, милиционеры, военнослужащие будут ответственнее и, как следствие, компетентнее исполнять свои служебные обязанности. Как результат, у нас будет создано государство, обеспечивающее соблюдение закона всеми участниками общественных отношений.
Что я понимаю под прозрачностью? Сегодня есть закон, который называется «Об обеспечении доступа к информации, о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления». Там есть лукавая норма, которая говорит, что орган власти «может» разместить  ту или иную информацию. А должна быть императивная норма – орган власти «обязан разместить всю информацию». Получается, что если губернатор продвинутый, если у него модернизированное сознание, то он будет решать вопросы так, как предлагает Президент России, а если он не просвещенный человек, если он даже не знает, как компьютер включается и не хочет показывать деятельность своего аппарата, то, конечно он ничего не будет делать.
Поэтому, до тех пор пока в этом законе отсутствует прозрачность, а это, поясняю, свободный доступ граждан к полной достоверной, своевременной и регулярной информации о деятельности власти и принимаемых ею решений, не будет работать ни закон «О противодействии коррупции», ни закон «Об открытости судебной системы», ни закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления». До тех пор пока прозрачность и ответственность не заработают, в России не будет эффективного государства – главного инструмента модернизации страны.  И  все разговоры о модернизации России будут лишь имитацией.
Спасибо за внимание.
В.И. Усольцев
Спасибо Александр Николаевич, в отличие от некоторых представителей элит, Анатолий Аркадьевич Кошкин, не сомневается, что территория наша и отстаивает это мнение — старший эксперт Центра стратегических разработок
А.А. Кошкин
Спасибо Вам большое, что предоставили мне возможность встретиться в первую очередь с сахалинцами, я их очень уважаю, за то, что они живут и работают на передовых рубежах нашей страны, защищают ее интересы. Но, к сожалению,  все так же по статочному принципу.
Был бы я директором, я бы оставлял все прибыли, которые получает курульчане, для развития этой территории и тогда Японии умерили мы свои аппетиты.
Я принимал участие в разработке плана социально-экономического развития до 2015 года и использовал факт принятия этой программы, в идеологической. Политической борьбе с японскими товарищами.
Сам факт принятия этой программы стоил десятилетия наших доказательств, объяснений. Они поняли, что мы не собираемся сдавать эти территории, и праздник имеет тоже значение, и для наших людей, которые поймут, что ни зря они там жили. И для японцев, которые поймут, что люди, которые бережно относятся к могилам павших отцов и дедов, не отдадут свою территорию.
Никто не говорил, что как только примем праздник, сразу все улучшится, я такого не слышал. Поэтому в ой полемике, в обмене мнений, я полностью на стороне сахалинцев. Я вообще считаю, что по конкретным вопросам должны отстаивать профессионалы.
Я собственно шел не для обсуждения этого вопроса, я думал. Что речь пойдет о том, как спасать Дальний Восток. У нас 2 последние недели были встречи с японцами – это мозговой трест японского правительства. Вчера был круглый стол Фонда исторической перспективы, эти вопросы я и там поднимал. Уже много лет мы бьемся, и считаю, что рано или поздно это произойдет, это справедливо. У меня в Интернете есть много моих статей, последняя «Восстановление исторической справедливости», зачем это праздник, какого это значение.
Действительно всенародное избрание этого праздника, переносить на другую дату – это нецелесообразно.
Что касается того, что делать, 2015 год, потом что делать? Надо думать не о том, что делать, а что сейчас делать. В 2001 году – корейцы, на выгодных условиях, получают у нас небольшую зону для ловли сайры, им выгодно, нам это выгодно. Японцы в таких выражениях стали нас запугивать, если Вы позволите в акватории этой территории ловить рыбу кому — то, кроме нас, то будет, чуть ли не война, что Вы думаете, наш МИД дрогнул, мы за деньги, полученные от японцев, отказали корейцам. Это лишний повод для японцев убедиться в нестойкости нашего положения.  Не ждите каких то послаблений, наоборот, хуже будет. Поэтому в качестве предложений, хотя я не экономист, в свою книгу, предложение, что мы должны активно не оглядываясь на японскую позицию всех, кто хочет, американцы, китайцы, Южную Корею, кого угодно.
В завершении, хотелось бы конечно выразить довольно обоснованную, мне кажется надежду на то, что мы постараемся из Москвы всеми возможными мерами способствовать тому, что бы дата эта была восстановлена. Это будет восстановление исторической справедливости.
В.И. Усольцев
Спасибо, Анатолий Аркадьевич, хотел одну реплику добавить. Не так все плохо в Японии и есть там силы политические, которые трезво смотрят на эту ситуацию, кризис, как ни странно помогает в этом, голоса политиков влияющих на эти решения.
Валерий Владимирович, я предлагаю предварительную черту подвести, перед тем, как Игорь Николаевич подведет окончательную.
В.В. Рязанский
Мы говорим слов «наши», наши живут везде и в Курске и в Новгороде и в Пскове, и на Сахалине, все это «наши». Особенности конечно есть. Я дважды побывал на Сахалине и на Камчатке, и в Хабаровском крае, и во Владивостоке, действительно особенности есть, но, побывав в одной поездке с В.В. Путиным в Японии, я не услышал ни одного слова от Путина, которое давало бы хоть малейшую надежду Японии на решении вопроса.
Пока мы не диктует условия, но, тем не менее, все те переговоры, которые шли, они шли на достаточно высокой ноте жесткого понимания того, что тема разговора «О северной территории», не главное в отношении России.
Что касается темы, она очень важная для сахалинцев и тема касается Закона «О внесении изменений дат», Б.В. Грызлов четко сказал, что без внесения в этот закон даты «2 сентября» он не будет подписывать этот документ. У нас как у членов фракции есть основание продолжать работу над этой темой, закон готовится ко второму чтению, мы продолжаем спорить. Я хочу сахалинцев ну не уверить, что Закон выйдет сейчас мгновенно, но мы приложим все усилия, чтобы выполнить пожелания Бориса Вячеславовича.
Мы продолжаем искать юридические формулировки, чтобы они устраивали всех. Но главная тема остается за нами, а в качестве проектного решения: состоится скоро заседания Комитета победы, может быть есть смысл Президенту доложить напрямую, о ходе продвижения этого вопроса и может быть подоткнет к решению этого вопроса все остальные компоненты и участников. Вот мое предложение.
А так, у нас даже нет сомнений, спасибо, дорогие друзья, что Вы приехали «за тридевять земель», мы дорожим вашим временем, молодцы, мы очень рады Вас видеть в Москве.
Мы продолжаем работать над законом, надеемся, что мы его примем.
В.И. Усольцев
Игорь Николаевич, Вы как хозяин, подведите, пожалуйста, черту.
И.Н. Игошин
После выступления Валерия Владимировича можно добавить мелкие, технические детали. Очень важно, чтобы после обсуждения, мы вышли на определенный уровень и попытались достичь определенных результатов. То, что у нас есть политическая воля – это большой плюс, но сейчас нам нужно доработать, сделать практические шаги.
Мы услышали позицию Евгения Алексеевича Федорова, очень хорошо, что он здесь был, потому что его Комитет первый будет голосовать,  и он предложил конкретный шаг не совсем в том русле, что ставил сахалинцами. Предложил идти по пути развития особых программ для территорий, но не в том формате в которой действует, например, Калининградская область, а в отличном формате.
Наверно, учитывая позицию Евгения Алексеевича, понимая, что он просто так ничего не произносит, нужно сахалинцам взять его в работу и уже конкретизировать что-то новое, либо все такие жестко настаивать на своем, но эту работу нужно провести, иначе не будет какого-то результате и все будет в подвешенном состоянии. Это один аспект.
Второй аспект, этой работы, которая ведется, это такой психологический, с моей точки зрения. Георгий Анатольевич сегодня сказал, что каждая территория имеет право на какое-то количество элиты, так команда, которую представляет Сахалин на 500 тыс. человек, на мой взгляд, через чур сильная, по сравнению очень многими территориями, которые находятся недалеко от Москвы, но не могут выставить такую команду, грамотно дополняющих друг друга и способных довести эту работу до конца и те зацепки по практическим результатам, которые были озвучены, вам помогут в дальнейшем и техническая поддержка Партии «Единая Россия» тоже вам будет оказана.
В.В. Рязанский
Мы будем проводить окружные партийные конференции, одна из Конференций будет посвящена темам Сибири, а вторая Дальнему Востоку, поэтому надо подготовиться. Туда приедет В.В. Путин, посмотрите 30 марта, по Сибири, какой будет формат и готовьтесь уже к той Конференции, ставьте эти проблемы в повестке дня.
И.Н. Игошин
Мы пытаемся в рамках партии «Единая Россия», давать рычаги влияния, принятия решений, подготовки этих рений в руки гражданского общества. Вот такой неформальный формат обсуждения как раз дает возможность присутствовать не только партийным активистам, но и всем тем, кто является реальным экспертам по этому вопросу, для нас важно, чтобы профессионалы были на нашей площадке, вне зависимости от их лояльности, принадлежности к Партии.
После такого обсуждения, который у нас проходит в режиме мозгового штурма остается рабочая группа, каждый получает предложение в нее войти, но просьба работать. Далее эта рабочая группа будет готовить решения, которые будут ложиться на стол руководителя Партии.
У нас уже очень много вопросов, которые обсуждались здесь, в неформальной обстановке, прошли в Государственную Думу и уже одно решение подписано Президентом.
То есть площадка, как это может выглядеть, на первый взгляд непривычна, очень эффективна.
Поэтому, подводя итоги, вместе с Валерием Владимирович хочется сказать. Сегодня основа результатов как экономических, так и политических решений намечена и хочется, чтобы рабочая группа поработала и добилась, чтобы все профильные специалисты эти решения приняли.
Нам удачи в этой работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *