Я с 1992 года был депутатом города Выборг. В 2002 году стал главой администрации Каменногорского городского поселения. Потом работал 3 года заместителем главы по социальным вопросам в районе. Потом был заместитель главы муниципального образования района, главой муниципального образования района и главой администрации. То есть с работой органов представительной и исполнительной власти знаком. Нужны ли депутаты или нет – тема дискуссионная.

Сейчас расскажу, как работает у нас совет депутатов. Независимо это районный совет депутатов или поселения. У нас совмещены администрации города и района. То есть я являюсь и главой администрации, и города, и района. В городе у нас 20 депутатов. Численность населенного города Выборг составляет 85 тысяч человек. Двадцать участков по 2,5-3,2 тысяч челок.

Мы отслеживаем по реестру, когда мы должны сдать документы. Происходит заседание комиссии по своему профилю. Где совет депутатов рассматривают конкретные вопросы, а потом уже проходит заседание самого совета. И, если депутат заинтересован в своей работе, то он и в работе комиссии участвует, и на совете присутствует. На комиссии сам я не хожу, но на совет депутатов хожу всегда. В основном 80-85% депутатов присутствует.

Я знаком с позицией Алексея Григорьевича Томчина. Но она расходиться с реальной жизнью.

<…>

Самое важное – консолидированный бюджет приблизительно 60 миллионов, а собственная доходная база порядка 25 миллионов. Если брать во внимание заработную плату, благоустройство и ЖКХ, то с чего платить депутатам? Когда элементарно даже элемент для детской площадки стоит минимум 200 тысяч рублей.

Поэтому чтобы переходить к функциональным обязанностям муниципальных депутатов, чтобы депутат работал на конкретной территории, нужно менять все законодательство.

В Государственной Думе заработная плата. В законодательных собраниях тоже. А муниципальный депутат работает на добровольной основе. Когда ему работать, когда он условно восемь часов на работе, шесть часов спит, часа два тратит на дорогу, а еще покушать надо и детей воспитывать. Какой отдачи мы ждем? А Григорий Алексеевич говорит еще про муниципальную милицию. За счет чего содержать?

В высших учебных заведениях есть бюджетные места. Так давайте бюджетников, как было при советском союзе, направлять работать на места. Конечно, мы обязаны обеспечить их жильем и другими условиями, чтобы этот условный студент скажем лет пять отработал.

Профессиональная подготовка чиновников – отдельная тема. Простой пример. У нас есть филиал РАНХиГС. Последние четыре года – столько занимаю должность главы района – я хожу к ним на первый звонок и рассказываю, как хорошо в стране советской жить. Они слушают. Кивают. А когда говорю, что главный специалист у нас зарабатывает 25 тысяч рублей, как-то они сразу никнут и не хотят идти работать. Последний после выпуска к нам пришли пять человек – неделя, месяц, полгода иди девять месяцев проработают и все. Ни один не остается. Потому что нужно много работать, бегать за 25 тысяч рублей.

<…>

Здесь нужно реально подходить к делу. В первую очередь менять всю законодательную базу. И при всем желании ничего не сделаешь, без денег.

Геннадий Орлов, Глава администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области