В среду, 27 февраля, в московской школе №1409 состоялся форум и презентация нового проекта «Сверхновые лидеры России», целью которого станет выявление, развитие и сопровождение школьных лидеров, а также их проектов. В мероприятии приняли участие несколько сотен детей из столичных школ, общественные объединения, а также представители Информационно-технологической общественной платформы, Центра социально-консервативной политики и участники конкурса «Лидеры России».

В рамках форума состоялось пленарное заседание с презентацией проекта, прошли дискуссии на тематических площадках и деловые игры «Региональный лидер», «Море возможностей» и другие. С самого начала форума проходила единая игра, победителем которой становился школьник или команда, набравшие больше остальных баллов – «звезд», которые можно было получить за интересный вопрос экспертам мероприятия или за победу в разных конкурсах и играх. Победители получили интересные призы – от сертификата на экскурсию на смотровую площадку «Башни Федерации» до почетных грамот.

Как отметил организатор и автор проекта «Сверхновые лидеры», председатель Ассоциации выпускников школ города Москвы Олег Беляев, самое важное, что наиболее активные и целеустремленные ученики средних классов получили наставников из старшего поколения лидеров, которые будут помогать им реализовывать проекты и развиваться. «Сегодня с лидерами школьных движений занимаются недостаточно. Вместе с тем, это очень важная работа, требующая масштабирования. Организовав сегодняшний форум, мы убедились в высоком уровне интереса со стороны школьников к подобным мероприятиям, в запросе с их стороны быть включенными в общественную деятельность. Уверен, мы будем продолжать эту работу дальше», — заявил он. 

Директор школы №1409 Ирина Ильичева пояснила, что считает очень важным, что дети принимают активное участие в организации и работе форума. «Сейчас на этой площадке находятся лидеры из 28 образовательных организаций нашего 33 межрайона. Детям очень интересно работать вместе. Потому что каждая школа представляет свои проекты, которые в конечном счете могут быть общими проектами для других школ. Сколько интересных решений может быть представлено сегодня в интересах всего города именно на этом форуме. Для меня очень важно, что кроме локальных идей представлены идеи, касающиеся развития всего города», — рассказала она.

«Проект «Сверхновые лидеры России» несёт за собой большую Общественную платформу в развитии лидерских качеств школьников, так как уже с детства нужно выявлять и правильно направлять лидеров школьных и молодёжных движений. Нужно давать школьникам возможность самовыражаться и выдвигать новые и интересные идеи, так как в их умах совместно с сильными и опытными наставниками могут рождаться замечательные проекты, которые будут нести положительный эффект для гражданского общества в целом. Пообщавшись с ребятами и посмотрев на их конкурсы, в очередной раз был убеждён в огромном потенциале и возможностях подрастающего поколения. И что не мало важно ребята очень патриотично настроены, что подтверждается личным общением с участниками мероприятия. По нашему мнению данный проект должен существовать и расширять свои границы в будущем», — рассказал генеральный директор Центра спорта и образования «УНИКА» Дмитрий Бархатов.

Коммерческий директор ГК «РосКомпозит», участник конкурса «Лидеры России» Георгий Буторов: «Пока финалисты ЛР готовятся к Сочи, а полуфиналисты реализуют полученный опыт сегодня прошел конкурс «Сверхновые Лидеры России»! Не беспокойтесь, это не дубль и не плагиат. Департамент образования города Москвы собрал в гимназии 1409 лучшие команды школьного самоуправления. Ребята рассказали о своих проектах, получили награды, обсудили перспективные волонтерские проекты и поиграли в деловые игры. Ребята поразили своей энергичностью и командной работой на зависть взрослым. Я был приглашен в наблюдательный совет. Спасибо Ирине Ильичевой, Олегу Беляеву и Казакову Игорю за инициативу, приглашение и отличную организацию мероприятия». 

Целью конкурса является развитие инициативности и самостоятельности лидеров, усовершенствования знаний, необходимых для достижения поставленных целей посредством предоставления школьникам специальных технологий, позволяющих реализовывать лидерские проекты в своих школах. Конкурс позволит молодым людям построить успешную лидерскую карьеру исключительно в зависимости от своих способностей, что важно и для них самих, и для страны в целом.