В ГАУ МО «НИиПИ градостроительства» 7 августа состоялся круглый стол, приуроченный к 45-летию Института и посвященный перспективам развития транспортного каркаса Московского региона.

Основной темой обсуждения экспертов стали вопросы стратегического планирования Московского транспортного узла с учетом решений Госсовета Российской Федерации по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.

Открывая заседание, директор ГУА МО «НИиПИ градостроительства», советник РААСН, к.э.н. Дмитрий Климов обратился к участникам с приветственным словом и напомнил, что специалисты Института  стояли у истоков разработки стратегических документов для Московской области, в том числе, связанных с развитием транспортного каркаса, и продолжают традиции, проектируя крупнейшие транспортные объекты в регионе.

«Сегодня специалисты Института принимают участие в важнейших проектах, связанных с реконструкцией улично-дорожной сети в целях уменьшения аварийности, обеспечением транспортного развития точек роста региона, формированием единой системы общественного транспорта», – отметил он.

Президент НФ Фонда региональных и общественных связей Александр Толкачев подчеркнул особую важность этой работы специалистов Института, поскольку, при высоких показателях объема жилищного строительства в регионе, необходимо опережающее развитие транспортной инфраструктуры.

Приветствия и пожелания в адрес коллектива Института также прозвучали от имени Председателя Высшего совета партии «Единая Россия» Бориса  Грызлова и Председателя Московской областной  Думы Игоря Брынцалова.

О приоритетах пространственного развития Московской области, моноцентризме структуры расселения, создании новых точек роста в регионе и необходимости снижения социально-экономических различий рассказал Александр Эпштейн. «Основами для устойчивого развития являются: формирование транспортно-коммуникационного каркаса Московской области, полицентрическое развитие систем расселения, комплексная реконструкция поселений и оптимальное использование территориальных, природных, историко-культурных ресурсов» – отметил докладчик.

В рамках свободной дискуссии участники круглого стола обсудили  вопросы актуализации нормативной базы, безопасности дорожного движения,   технико-экономического обоснования при проектировании транспортных объектов и ограничения туристического потенциала региона из-за дефицита инфраструктуры.

Подводя итоги, Дмитрий Климов поблагодарил участников за интересную и продуктивную дискуссию, выразив надежду на дальнейшее эффективное сотрудничество.

С тематическим докладами выступили: главный архитектор Института, академик РААСН Ольга Малинова, заместитель директора по научной работе Института, к.г.н. Александр Эпштейн, главный инженер Института Александр Долганов, эксперты АНО «ДМТУ» Евгений Глумов  и  ГКУ Московской области «ДДС» Андрей Лучкин.

В мероприятии  приняли участие: заместители  председателя   Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Александр Стручев и Юрий Новосёлов,   президент НФ Фонда региональных и общественных связей Александр Толкачев, советник ФАУ  «Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» Минстроя РФ Юрий Глуховенко, депутат Мособлдумы, региональный координатор проекта «Безопасные дороги» от Московской области Евгений Аксаков, депутат Мосгордумы, региональный координатор проекта «Безопасные дороги» от г. Москва Ирина Святенко, президент Общенациональной ассоциации автомототуризма Сергей Лобарев.