ESG не должно мешать устойчивому развитию

Аббревиатура ESG (Environmental, Social, Governance) известная, как «ответственное финансирование», стала объектом экспертных споров. 

Главное, что тревожит аналитиков, эториски применения ESG: какие сферы промышленности ждет сокращениефинансирования. Естественно, это касается углеродной энергетики, и всего, что так или иначе, по мнению создателей ESG приводит к «существенному увеличению» выбросов парниковых газов (металлургии и прочих ресурсных отраслей).    

По мнению экспертов, предпринимаетсяявная попытка экономического передела мира со стороны стран «валютодержателей», которые могут позволить себе печатать деньги в требуемых объемах. Проблема в том, что печатать их нельзя до бесконечности – это гибельная инфляция. Не печатать нельзя – это потеря контроля над государственными и корпоративными долгами.

Аналитики уверены: общество начинает понимать, что передел уже стал явной угрозойнациональным экономикам стран-производителей, за счет которых «валютодержатели» пытаются выйти из системного кризиса. В этом, собственно, и есть реальная суть технологического передела. Раньше этому служили войны. Теперь, по понятным причинам, глобальное столкновение невозможно. Поэтому необходима новая схема. 

Возможную причину введения ограничивающих мер ESG многие видят также в том, что мировые производители набирают серьезный экономический приоритет.

Есть оценки, что «ограничители» пытаются рассматривать «углеродный налог» как некую панацею от всех бед. Убеждения просты: или мы вводим свой налог и пытаемся защитить наших экспортеров от двойного налогообложения, или они просто платят углеродный налог в казну стран покупателей, а именно, мировых «валютодержателей».  

В свою очередь, «зеленая» экономика, за которую ратуют авторы передела, становится серьезной нагрузкой на углеродную экономику. Вопрос – в какой степени. Известно, например, что там, где растет число электромобилей, резко увеличивается энергопотребление от традиционных источников. Утилизация и хранение солнечных батарей – это немалая антропогенная нагрузка на окружающую среду. Производство оборудования для альтернативной энергетики требует на порядок увеличитьмощность металлургического комплекса: от добычи до производства, что приведет к более чем значительным углеродным выбросам.       

Это лишь несколько примеров, чтобы понять, насколько могут быть затратны для экономики и общества цели передела. Для эффективной работы в новых условиях по исправлению ситуации нужна, прежде всего,общественная оценка и понимание сути происходящих событий.

При этом энергоэффективность и природосберегающие технологии, как результат научно-технического прогресса, должны быть на первом месте. От этого никто не отказывается в разумном корпоративном, экспертном, промышленном сообществе.  

Четкому понятию «устойчивое развитие»,которое подразумевает борьбу с бедностью и экономический рост в сохраняемой природной среде, были посвящены форумы, круглые столы и конференции, организованные ЦСКП. На 2022 год планируется ряд мероприятий, цель которых– обеспечить общественный мониторинг ситуации, называемой переходом к новым социально-экономическим укладам, выявить реальное отношение общества к экологической повестке.

Среди планируемых мероприятий:

– научная конференция по влияниюэкологической повестки на бизнес-планированиекорпораций;

– статистические исследования и верификация экологической статистики;

– качественные исследования общественных настроений методом фокус-групп;

– «мозговые штурмы» с участием представителей общественных организаций, работающих в сфере природоохранной тематики;

– создание постоянно действующей информационно-аналитической площадки «Будущее-2050» (год в наименовании выбран как условная предполагаемая дата завершения ряда глобальных переходных процессов).

В их числе такие, как признание атомной энергетики «зелёной» и экологически безопасной (в частности, в Великобритании и в странах ЕС).

Эксперты ЦСКП в своих оценках исходят из необходимости именно сегодня определить комплексные природоохранные подходы. Для этого требуется разработать меры страховки от ошибочных решений, которые могут увеличить экономические дисбалансы и нанести ущерб достижению целей устойчивого развития.