Мониторинг «Информация о реализации приоритетных национальных проектов в сфере дорожного строительства и транспортной инфраструктуры» подготовлен Группой ВТБ.

Проект «Западный скоростной диаметр (г. Санкт-Петербург)»

  1. Наименование: Строительство центрального участка первой в РФ внутригородской платной автодороги «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге и эксплуатация всей магистрали на платной основе.
  1. Заказчик: Правительство Санкт-Петербурга
  2. Социальное значение: проект ЗСД решает ряд транспортных задач, в их числе:

— обеспечение транспортной связи между северо-западными, центральными и южными районами города;

— проблема транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга;

— разгрузка транспортно-дорожной сети Северной столицы, в том числе центральной части города, находящейся под защитой ЮНЕСКО;

— улучшение экологической ситуации с помощью разгрузки городских улиц;

— частичное решение сезонной проблемы заторов на выезде из города в места кратковременного отдыха.

6.  Экономическое значение — проект ЗСД позволяет Санкт-Петербургу развиваться в качестве одного из крупнейших торгово-транспортных центров международного значения. В городском масштабе автомагистраль создаёт подходы к Большому Порту, способствуя росту грузооборота, улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов, обеспечивает выход из них на федеральные трассы. А также, обеспечивает транспортную доступность Пассажирского морского порта Санкт-Петербурга, что может поспособствовать развитию Санкт-Петербурга в качестве туристического центра. Кроме того, данная автомагистраль решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Санкт-Петербурга, обеспечивает налоговые отчисления от эксплуатации, рабочие места и заказы для городских предприятий, перспективное развитие объектов транспортной инфраструктуры.

8. Основные объекты Центрального участка ЗСД:

• Двухъярусный мост через Морской канал с центральным пролетом длиной 168 метров

• Вантовый мост через Корабельный фарватер с центральным пролетом длиной 320 метров. Это будет единственный в мире автомобильный вантовый мост с наклонными внутрь пилонами (угол наклона составляет 12 градусов).

• Выемка магистрали на Васильевском острове с отметками дорожного полотна —  на 6 метров ниже уровня земли окружающей территории

• Вантовый мост через Малую Неву с центральным пролетом длиной 240 метров.

9.  Реализация проекта: эксплуатация.

Строительство основной части завершено в 2016 г. Начался возврат кредита.

Ведутся работы по развитию и улучшению магистрали:

— планируется построить в 2019 — 2021 гг. три дополнительные развязки: в районе Шкиперского протока на Васильевском острове, развязку с Шуваловским проспектом и развязку с Новым шоссе, что улучшит транспортную доступность районов массовой жилой застройки;

— в мае на Северном и Южном участках ЗСД заработали три дополнительные транспондерные полосы.

— на 6 июня 2019 г. построено около 60 % нового путепровода на перегоне Левашово-Белоостров, а также развязка ЗСД с перегоном. Окончание работ на данном участке планируется в августе 2019 г.

7 июня в рамках Петербургского международного экономического форума АО «Западный скоростной диаметр», ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) и Санкт-Петербург подписали соглашение о начале работ по проекту создания примыкания ЗСД к Витебскому проспекту.

Ожидается, что строительство развязки с ЗСД позволит разгрузить Московский и Фрунзенский районы.

10. Срок соглашения на строительство и эксплуатацию: 30 лет.

11. Полная стоимость проекта:  превышает 220 млрд. рублей.

13. Фотографии проекта:

Проект «Лигово»

1. Наименование: «Реконструкция автодороги м-11 «Нарва» от ж.д. станции Лигово до г. Красное село в административных границах Санкт-Петербурга. 2-й этап. Реконструкция Лиговского путепровода»

2. Заказчик: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства»

5. Объем работ в рамках Проекта: реконструкция автодороги м-11 «Нарва» от ж.д. станции Лигово до г. Красное село в административных границах Санкт-Петербурга.

2-й этап. Реконструкция Лиговского путепровода.

6. Параметры проекта: 8-километровая 4-6-полосная дорога с современным путепроводом через железнодорожные пути и Обходом Красного Села, огибающая существующую улично-дорожную сеть.

7. Значимость проекта: реконструкция объекта улучшит транспортную доступность Красносельского района. Новый путепровод отвечает современным требованиям по нагрузкам, обеспечивает безопасность дорожного движения на данном участке УДС. Его реализация позволит увести в сторону многотонные фуры и другой транзитный транспорт, который сегодня серьезно затрудняет проезд по Красному Селу. По окончании работ проезжая часть на участке проспекта Ленина расширится до 4-х полос движения, а на примыкании к проспекту появится путепроводная развязка.

8. Сроки реализации проекта: с лета 2015 года по сентябрь 2018 года. В августе 2018 года срок окончания проекта перенесен на август-сентябрь 2019 года, а полностью на октябрь 2021 года из-за ряда нерешенных земельных вопросов.

11. Реализация проекта:  ≈ 23% (на 07.06.2019 г.)

Весь объект поделен на 15 участков, из них 1, 2, 5, 6, 7 и половина 8-го практически готовы, асфальтовое покрытие здесь уложено без верхнего слоя. Суммарно 2 слоя асфальта уложено примерно на 5-ти км дороги из 8-ми, третий слой появится ближе к открытию всей дороги, примерно за 2 месяца до ввода в эксплуатацию.

Основные работы сейчас сосредоточены на 3-м участке, где идет строительство путепровода, по которому автомобилисты будут съезжать с Обхода в сторону Санкт-Петербурга.

Основная подпорная стенка в составе путепровода уже готова, насыпь укрепили облицовочными блоками. Сейчас идут работы по монтажу металлоконструкций сооружения. После того, как вся конструкция будет готова, ее опустят на опорные части, затем обустроят мостовое полотно и конструкцию дорожной одежды. Также на объекте будут шумозащитные экраны, столбы освещения и барьерные ограждения. Общая длина путепровода составит 600 м.

По данным подрядчика, много времени ушло на переустройство коммуникаций: канализации, водопровода, газа и других сетей, а также на согласование всех работ со службами. «Когда делали дорогу по проспекту Ленина, было тесновато. Граница производства наших работ проходила в непосредственной близости от жилых домов. Все работы, которые мы делали, согласовывали с жителями. Также, на одном из земельных участков на проспекте Ленина оказались родники, которые не учли в проекте. Подрядчику пришлось укладывать сеть специальных дренажей, чтобы сохранить их. На 8-м участке обнаружилось неучтенное болото с 3-х метровым слоем торфа, необходимо было делать выторфовку. На все эти непредвиденные работы ушло время».

Проектную документацию по 13-й, 14-й и 15-й участкам пришлось корректировать.

Практически на всем протяжении объекта нужно проложить электрический кабель, который пойдет в тротуарах и газонах, поставить опоры освещения (пока они установлены только на 1, 2 и 3 этапах), поставить трансформаторные подстанции. Сейчас на объекте задействовано 150 человек. На субподряде работает 7 компаний, у каждой примерно по 4 единицы дорожной техники, начиная от самосвалов и заканчивая погрузчиками и экскаваторами.

12.Фотографии проекта:

Проект «7-8 этапы проекта М-11 от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода»

1. Наименование: Седьмой (543–646 км) и восьмой (646–684 км) этапы проекта строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург.

2. Местоположение: 7-8 участки трассы М-11 пройдут по территории Санкт-Петербурга (Московский и Пушкинский районы), Ленинградской (Тосненский район) и Новгородской (Новгородский и Чудовский районы) областей.

3. Заказчик: ГК «Автодор»

5. Значимость проекта: завершение строительства 7-8 участков трассы М-11  позволит завершить новое шоссе Москва – Санкт-Петербург, с помощью которого «Автодор» собирается распределить транспортный поток между двумя столицами. Проект трассы М11 не предусматривает проезда через областные центры и районные города, но в нем запланированы развязки и съезды в разных уровнях, позволяющие водителям без проблем добраться в необходимый пункт назначения. Запланирована разрешенная скорость передвижения транспортных средств по автомагистрали 130 (на отдельных участках – 150) километров в час. Такой скоростной режим позволит преодолевать расстояние между политической и культурной столицами в среднем за 5 часов 30 минут, хотя более вероятным будет показатель в 7 часов (на магистрали М10 он составляет около 12 часов). Проезд по новой автомагистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург владельцам легковых автомобилей обойдется примерно в 2 000 рублей.

6. Объем работ в рамках Проекта:     

Протяженность участка строительства – 137,6 км.

Ширина проезжей части – 6 полос (646–684 км), 4 полосы (543–646 км).

Количество мостов и путепроводов основного хода – 48 шт.
Тоннель под железной дорогой – 1 шт.

7. Транспортные развязки:

На пересечении с основными автодорогами общего пользования предусматривается строительство трех транспортных развязок:

В Московском районе Санкт-Петербурга, в непосредственной близости к Пулковской развязке. Развязка обеспечит транспортную связь через КАД и Западный скоростной диаметр со всеми районами города.

На пересечении автомобильной дороги с автомобильной дорогой А-120 (649 км).

Транспортная развязка на пересечении с автомобильной дорогой М-10 «Россия» (545 км).

8. Сроки строительства: 2015-2019 годы. Планировалось завершение строительства в 2018 году, но на основании «археологических находок «артефактов эпохи раннего железного века» в районе моста через реку Ижора под Санкт-Петербургом» окончание строительства отложили на лето 2019 года.

9. Сроки эксплуатации на условиях концессионного соглашения: 2019-2041 годы.

10. Прогнозируемая интенсивность движения (в первые 3 года эксплуатации):

до 26 000 автомобилей в сутки на участке  от 543 до 646 км;

до 21 000 автомобилей в сутки на участке  от 646 до 684 км.

11. Общая стоимость проекта: 82,6 млрд.руб. Из них — государственное финансирование: 57,6 млрд. руб. Частное финансирование: 25 млрд. руб.

100% кредита профинансировано.

12. Реализация проекта: ≈ 76%.

Основной объем работ по путепроводам уже выполнен, необходимо сделать гидроизоляцию плиты проезжей части на путепроводах, после чего останется уложить асфальт, смонтировать барьерное ограждение, выполнить благоустройство и решить вопрос с коммуникациями. На многих участках уже уложено 2 слоя асфальта. Ведется укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На большинстве мостов и путепроводов бетонируют плиты проезжих частей и отсыпают подходы.

Сейчас на 7-8 этапах трассы М-11 в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из них 350-400 — на 8-м этапе. По словам специалистов, учитывая сезонный характер ряда работ, о вводе в эксплуатацию можно говорить применительно к третьему кварталу 2019 года.

6 июня 2019 г. было отмечено, что строительство идет с отставанием от графика, но полный ввод в эксплуатацию намечен на конец сентября — начало октября 2019 года. Завершается строительство развязки для сопряжения магистрали с кольцевой автодорогой Санкт-Петербурга, строительство моста через реку Ижора, идет монтаж барьерного ограждения. Сооружение основных конструкций тоннеля под железнодорожными путями Варшавского направления на 677-м км трассы недалеко от «Экспофорума» завершено полностью. Портал тоннеля будет облицован гранитом и керамогранитом, после чего останется только уложить асфальт. Уникальность тоннеля заключается в том, что все работы по его строительству проводились без остановки движения поездов. Тоннель в составе трассы М-11 обеспечивает проезд транспорта по 3 полосам в каждом направлении.

13. Фотографии проекта:

Проект «Аэропорт Пулково (г. Санкт-Петербург)»

1. Наименование: проект финансирования, строительства, реконструкции и эксплуатации аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге на принципах ГЧП сроком 30 лет. Все инвестиции осуществляются ООО «Воздушные ворота северной столицы за счет собственных и привлеченных заемных средств.

2. Стоимость первой очереди проекта – около 90 млрд. рублей.

3. Заказчик:  Правительств Санкт-Петербурга

5. Реализация проекта: первая очередь строительства полностью завершена. 100%  кредита профинансировано. По итогам 2018 года аэропорт «Пулково» обслужил рекордные 18,1 млн. пассажиров. В настоящее время идет возврат кредита первой очереди строительства.

6. Основные характеристики проекта:

    Общая площадь аэропорта — 1350 гектаров

    Количество взлетно-посадочных полос — 2

    Взлетно-посадочные полосы: Южная — 3780×60 м, Северная — 3397×60 м

    Стадия проекта: разработка строительства второй очереди.

7. Проектировщик: компания NACO Netherlands Airport Consultants (Нидерланды).

8. Перечень объектов:

— Главное здание, северная галерея и предтерминальная площадка;

— Централизованного пассажирского терминала;

— Гостиница;

— Бизнес-центр;

— Многоуровневая парковка;

— Реконструкция терминала «Пулково 1», пассажирского перрона № 1, строительство Грузового перрона, строительство объектов контролируемой зоны и инженерно-технического обеспечения, а также помещения аэродромной службы, автоматических стоек сдачи багажа и рулежной дорожки скоростного схода.

9. Цель проекта второй очереди: рост пассажиропотока до 35 миллионов человек к 2040 году. Компания должна провести анализ ограничений по застройке и развития пассажирских перевозок. Кроме того, необходимо предоставить анализ возможности развития аэровокзального комплекса, а также спрогнозировать сумму инвестиций. Планируется расширение «узких мест» в централизованном пассажирском терминале и перед ним: подъездов к терминалу, линий входного и предполетного досмотра, расширение возможностей для самостоятельной регистрации, сдачи багажа, реконфигурация багажной системы для повышения ее пропускной способности.

10. Стоимость договора на разработку проекта —  109,4 тысячи евро (около 8,0 млн. рублей).

11. Сроки реализации второй очереди проекта: —  2025 — 2030 гг.

12. Стоимость договора строительства: порядка – 37,5 – 45,5 млрд. рублей.

13. Фотографии проекта:

Проект «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги»

1. Наименование  «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе)», 1-я очередь строительства. Пусковой комплекс (этап строительства) №4»

2. Заказчик:  Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

4. Параметры проекта: длина скоростной магистрали составит около 530 км. ЦКАД

пройдет в обход крупных населенных пунктов и соединит основные вылетные магистрали: Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе. Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Все кольцо делится на пять пусковых комплексов (этапов).

Пусковой комплекс № 1

Он идет от М4 «Дон» до М1 «Беларусь» по территории Подольского и Наро-Фоминского районов, городского округа Домодедово Московской области и Троицкого административного округа города Москвы. Его длина составит 118,6 км. Этот этап разделен на два участка.

Пусковой комплекс 1: М4 «Дон» 11 км трассы А107 – 49,5 км, в т. ч. 22 км по территории Новой Москвы

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Движение на ней станет бессветофорным. Трасса соединит крупные вылетные магистрали Москвы – Симферопольское (Варшавское), Калужское и Киевское шоссе.

Расчетная скорость движения составит 140 км/ч.

На объекте предусмотрено строительство 41 мостового сооружения: 14 мостов, 24 путепроводов, трех эстакад. На 49-километровом участке будет построено четыре транспортные развязки:

На 96-м км ЦКАД — пересечение с автомагистралью М-4 «Дон»: здесь будет семь съездов.

На 113-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой М-2 «Крым»: четыре съезда.

На 136-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой А-101: десять съездов.

На 146-м км ЦКАД — пересечение с автодорогой А-107 ММК: четыре съезда.

Сейчас ведутся работы по сооружению основного хода дороги, двух транспортных развязок, восьми путепроводов, четырех мостов (через реки Мочу, Пахру и ее притоки), переустройству инженерных коммуникаций. Закончить строительство планируется в 2019 году.

Пусковой комплекс № 2: Комплекс пройдет от М1 «Беларусь» до М11 «Москва – Санкт-Петербург». Его длина составит 121, 6 км. Строительство начнется после 2022 года.

Пусковой комплекс № 3: Пройдет по северо-востоку Московской области, от пересечения со строящейся скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Его протяженность составит 105,3 км.

Месторасположение: Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, территория городского округа Черноголовка.

Категория дороги — 1А. Проезд будет платным. Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. — 43,500 автомобилей в сутки.

Пусковой комплекс № 4

Пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автодорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с магистралью М-4 «Дон» через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городской округ Электросталь и Домодедово. Длина трассы составит 96,6 км.

Новая скоростная трасса категории IА будет иметь по две полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Здесь возведут 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Предусмотрено устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

В рамках второй очереди строительства предусматривается доведение количества основных полос движения до шести.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Его длина составит 87,6 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построят участок новой дороги и реконструируют автодорогу А-107 Московское малое кольцо с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. С 29 августа по октябрь 2018 года запущено движение на большинстве участков, в том числе открыт путепровод через Пятницкое шоссе.

5. Значимость проекта: Строительство ЦКАД позволит:

разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;

оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;

снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;

повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;

сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;

минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;

создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали. Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

6. Сроки реализации проекта — строительство дороги началось в 2014 году, планируется завершить полностью к 2025 году.

Объем работ в рамках Проекта   Разработка проектной и рабочей документации Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, пусковой комплекс (этап строительства) №4.

7. Цена контракта:  6,2 млрд. руб.

9. Реализация проекта:  ≈ 63%. Строительство ЦКАД неоднократно останавливалось из-за нехватки финансирования, уточнений и изменений трассы строительства, а также из-за смены подрядчиков.

10. Фотография проекта:

Проект «Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга»

  1. Наименование:

«Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы.

Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке км 856+500 – км 868, Республика Татарстан»

  • Заказчик:   ФКУ Волго-Вятскавтодор
  • Объем работ в рамках Проекта:

«Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы.

Реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке км 856+500 – км 868, Республика Татарстан»

  •  Цена контракта:  2,7 млрд. руб. 
  • Срок исполнения: c 15.01.2019 по 31.12.2020
  • Параметры:
вид работ реконструкция
категория дороги магистральная дорога скоростного движения
протяженность дороги (участка) 1,275 км
расчетная скорость 120 км/ч
число полос движения 6 шт.
ширина проезжей части 3,75 м
ширина земляного полотна 32,7 — 35,0 м
ширина обочины 3,75 м
ширина разделительной полосы 2,7 — 5,0 м
тип дорожной одежды капитальный
искусственные сооружения:
путепровод 1/56,937 шт./п. м
пешеходный переход тоннельного типа 2/59,05 шт./п. м
малые искусственные сооружения:
водопропускные трубы 4/93,34 шт./п. м
нагрузки:
для расчета дорожной одежды 115 кН
для расчета искусственных сооружений 14 кН
продолжительность строительства 21 мес.
стоимостные показатели:
строительно-монтажные работы 113156,38 тыс. рублей
оборудование 5293,79 тыс. рублей
прочие затраты 4352,49 тыс. рублей
всего 122802,66 тыс. рублей
  • Участки и сроки строительства:
№ п/п Участки автомобильной дороги и адрес объекта Количество полос открытых для движения Сроки производства работ согласно календарному графику
Владимирская область
  Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке с 104 по 108 км (I этап капремонта участка с 94 по 118 км) 4 с 07.08.2017 г. по 01.11.2019 г.
  Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке с 99 по 102 км (II этап капремонта участка с 94 по 118 км) 2 – до 14.06.2018 г., 4 — с 14.06.2018 г. до 15.07.18 г. с 23.12.2017 г. по 01.11.2019 г.
  Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга на участке с 94 по 99 км (III этап капремонта участка с 94 по 118 км) 2 – до 14.06.2018 г., 4 — с 14.06.2018 г. до 15.07.18 г. Выполнено  к  01.10.2018 г.
  Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга», подъезд к городу Иваново на участке с 10 по 21 км 4 2017 – 2019 гг.
Московская область
  Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-7 «Волга». Строительство транспортной развязки на 27 км трассы (границы работ с 26 по 30 км) 4 Выполнено  к 30.11.2019 г.
  Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-7 «Волга» на участке с 62 по 68 км 4 Выполнено  в 2018 г.
  Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке с 83 по 90 км (II этап капремонта участка с 83 по 94 км) 4 Выполнено  в  2018 г.
  Капитальный ремонт моста через реку Киржач (левый) на 94 км автомобильной дороги М-7 «Волга» 2 – до 10.06.2018 г., 4 — с 10.06.2018 г. Выполнено  к 30.10.2018 г.
  Капитальный ремонт моста через реку Волга на 105 км автомобильной дороги М-7 «Волга» 2 – до 1.06.2018 г., 4 — с 1.06.2018 г. Выполнено  к 01.11.2018 г.
Нижегородская область
  Ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга». Обход г. Нижний Новгород на участке с 16 по 31 км II очередь (слева) 4 Выполнено  к  24.11.2018 г.
  Ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга». Обход г. Нижний Новгород на участке с 16 по 31 км II очередь (справа) 4 с даты заключения ГК по 20.12.2018 г.
  Ремонт путепровода через автомобильную дорогу на 414 км автомобильной дороги М-7 «Волга» 2 с даты заключения ГК — 11 месяцев
  Ремонт моста через реку Кудьма на 447 км (правый) автомобильной дороги М-7 «Волга» 2 Выполнено  к 12.12.2018 г.
  Ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке с 490 по 511 км (I этап ремонта участка с 490 по 524 км) 2-4 с даты заключения ГК по 20.12.2018 г.
  Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород — Саратов на участке с 24 по 32 км 2 Выполнено  к 24.11.2018 г.
  Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород — Саратов на участке с 32 по 40 км 2 Выполнено  к 26.06.2018 г.
  Ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород — Саратов на участке с 40 по 52 км (I этап ремонта участка с 40 по 69 км) 2-4 с даты заключения ГК — 20.12.2018 г.
  Ремонт моста через реку Медон на 45 км автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород — Саратов 2 с даты заключения ГК — 6 месяцев
  Ремонт моста через реку Печесть на 62 км автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород — Саратов 2 с даты заключения ГК — 6 месяцев
  Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород — Саратов на участке с 171 по 183 км 2 Выполнено  к 01.11.2018 г.
  Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород — Саратов на участке с 212 по 219 км 2 Выполнено  к 24.08.2018 г.
Республика Мордовия
  Ремонт автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород — Саратов на участке с 261 по 272 км 2 с даты заключения ГК — 20.12.2018 г.
  Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-178 Саранск — Сурское — Ульяновск на участке с 16 по 26 км 2 с даты заключения ГК — 20.12.2018 г.
  Ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск — Сурское — Ульяновск на участке с 38 по 42 км (I этап ремонта участка с 38 по 47 км) 2 с даты заключения ГК — 6 месяцев
  Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-178 Саранск — Сурское — Ульяновск на участке с 68 по 79 км 2 с даты заключения ГК — 20.12.2018 г.
Ивановская область
  Капитальный ремонт моста через реку Ингарь на 3 км автомобильной дороги Р-600 Кострома — Иваново (Приволжск — Плес — Миловка — Усадьба — Черневых (Усадьба Миловка) 2 Выполнено  к 02.07.2018 г.
  Капитальный ремонт моста через реку Вязьма на 96 км автомобильной дороги М-7 «Волга», подъезд к городу Иваново 2 Выполнено в 2018 г.
  Капитальный ремонт моста через реку Востра на 117 км автомобильной дороги М-7 «Волга», подъезд к городу Иваново 2 Выполнено в 2018 г.

15.Реализация проекта  ≈ 80 %. В мае началась активная фаза строительства транспортной развязки на 43-м км. автодороги. Искусственное сооружение позволит развести транспортные потоки в разные уровни. Проезд по трассе в районе н.п. Обухово Богородского городского округа Московской области станет сквозным и более безопасным. Окончание строительства намечено на конец 2020 года.

16.Фотография проекта:

Проект «Восточный выход на трассу М5 (г. Уфа)»

1. Наименование  — платная автомобильная дорога общего пользования регионального значения Республики Башкортостан – новый выезд из г. Уфа на федеральную трассу М5 «Урал» на условиях концессии.

2. Основной заказчик – Правительство Республики Башкортостан

3. Заказчик  – ООО «ЛИМАКМАРАЩАВТОДОРОГИ»

4. Срок концессии – 25 лет.

5. Сроки проектирования – 2017 г. – по настоящее время

6. Значимость проекта: — разгрузка улиц города Уфы, создание условий для развития транспортной инфраструктуры и жилищного строительства в Зауфимье, улучшение экологической обстановки в городе.

7. Ожидаемые результаты от реализации данного проекта:

повышение пропускной способности существующих автомобильных дорог и развязок города Уфы;

повышение инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан для частных инвесторов, что обеспечит приток инвестиций в проекты, реализуемые на территории Республики Башкортостан, в том числе, с применением механизма государственно-частного партнерства. Увеличение налоговых поступлений в бюджет субъекта;

создание новых рабочих мест, рост количества предприятий малого и среднего бизнеса в зоне тяготения планируемого объекта строительства, рост среднего уровня заработной платы, а также стабилизация численности постоянного населения Республики Башкортостан.

8. Основные технические параметры проектируемого объекта:

вид строительства – новое строительство;

категория – магистральная дорога (1-го класса) скоростного движения, IБ;

протяженность – 12,478 км;

мост через реку Уфа с подходами,

две транспортные развязки (транспортная развязка с автомобильной дорогой «Федоровка – Шакша» и транспортная развязка с существующей федеральной автомобильной дорогой М-5 «Урал»), автодорожный тоннель, два моста через ручьи;

расчетная скорость – 120 км/ч;

количество полос движения – 4;

площадка ДЭП на участке автомобильной дороги;

пункт взимания платы.

9. Полная стоимость проекта – 40 млрд рублей.

11. Стадия проекта: инвестиционная. Идёт подготовка к началу строительства. Основной подрядчик вложил 3% своих средств в геологические изыскания и проектную документацию.

12. Подрядчик – в стадии конкурса.

13. Карта объекта:

14. Фотография проекта:

Уфа. ул. Галле до трассы М5, Проект тоннеля и моста.

Проект «Строительство мостовых переходов через реку Кама и Буй у города Камбарка»

1. Наименование:  Строительство мостовых переходов через реку Кама и Буй у города Камбарка», на основе ГЧП,

2. Заказчик:   Правительство Республики Удмуртия

4. Концессионер: ООО «Региональная Инвестиционная Компания»

5. Хозяйственно-экономическая необходимость строительства: позволяет обеспечить связь транспортных потоков Татарстана, Башкирии, Удмуртии, регионов Предуралья, ряда областей Урала, создает условия для экономического развития удаленных районов Республики Удмуртия.

6. Технические показатели объектов:

15,505 км. — Общая протяженность объекта

10,265 км. — Общая протяженность моста через реку Кама с подходами

5,24 км. — Общая протяженность моста через реку Буй с подходами

1082 м. — Длина моста через р. Кама

224 м. — Длина моста через р. Буй

3,775 км. — Длина левобережного подхода (Кама)

5,408 км. — Длина правобережного подхода (Кама)

5,016 км. — Длина подходов (Буй)

Высота над уровнем воды почти 27 метров

Необходимые материалы для устройства дорожной одежды:

ПГС — 4 152 713 т.

Щебень — 427 189 м3

Асфальтобетон — 93 000 т.

Металлоконструкции на мостовые сооружения — 12116т.

Пропускная способность от 6000 до 14000 легковых автомобилей в сутки

Основные технические характеристики подходов к мосту через р. Кама

2 категория дороги

Расчётная скорость движения — 120 км/ч

Число полос движения — 2

Ширина полосы движения 3,75 м.

Ширина проезжей части — 7,75 м.

Ширина обочины — 3,75 м.

7. Цена контракта 14 миллиардов рублей, из них более 10 миллиардов рублей — вложения частного капитала.

8. Количество занятых в строительстве — 800 человек

9. Сроки строительства – 2013- конец 2017 г.

10. Стадия проекта: эксплуатация. Строительство завершено в 2017 г.

На середину апреля 2019 года: 100%  кредита профинансировано. Объекты на 100% построены.  Идет стадия возврата средств.

11. Срок концессии – 49 лет.

12. Фотографии объектов:

Проект «Строительства Нового аэропорта г. Геленджик»

1. Наименование — Строительство нового терминала аэропорта Геленджик (GDZ)

2. Заказчик — Администрация Краснодарского края

3. Генеральный подрядчик — Банк ВТБ (ПАО). Банк ВТБ приобрёл в апреле 2018 г. 99% долю в уставном капитале ООО «Аэропорт Геленджик», которому принадлежит все имущество аэропорта Геленджик.

4. Дата подписания договора – 14 февраля 2019 г.

6. Социальная значимость строительства объекта — обслуживание крупного курорта на российском Черноморском побережье Кавказа. В настоящее время Геленджик принимает до 4 млн. отдыхающих в год. Ожидается, что модернизация аэровокзального комплекса положительно скажется на общем пассажиропотоке и привлечет в Геленджик дополнительных туристов, в том числе иностранных.

7. Хозяйственно-экономическая необходимость строительства — новый терминал воздушной гавани займет площадь 9 тыс. кв. м и будет рассчитан на пропускную способность 890 чел./ч и 635 тыс. чел. ежегодно, что вдвое больше, чем пропускная способность действующего здания аэровокзала, который может сегодня обслуживать 320 пасс./ч.

8. Цена договора — 4 млрд. рублей.

9. Стадия проекта: инвестиционная. Идёт подготовка к началу строительства нового терминала аэропорта.

10. Проектирование: тендер на разработку терминала выиграло итальянское архитектурное бюро Fuksas. Объект находится на этапе проектирования внешнего и внутреннего устройства.

11. Сроки строительства: лето2019 – весна 2022 год

12. Участие банка – Банк ВТБ — инвестор. Кредитование на сегодня — 0%. Начало кредитования – конец 2019 г.

13.  Фотография проекта:

Проект

«Терминал навалочных грузов в Тамани»

(Краснодарский край)

1. Наименование проекта: Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ)

2. Заказчик: группа компаний «ОТЭКО» (ОТЭКО)

3. Хозяйственно-экономическая значимость проекта: первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке сыпучих материалов. Ввод ТТНГ в эксплуатацию откроет новые логистические пути для перевозки отечественных и транзитных угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений в направлении стран Ближнего Востока, Южной Европы, Африки, Азии и Америки. ТТНГ обеспечит перевалку на морские суда 60 млн тонн грузов в год: 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы и 5 млн тонн минеральных удобрений.

4. Основные параметры проекта

  • 60 млн тонн/год – проектный объём перевалки навалочных грузов,

в т.ч. 50 млн тонн/год – уголь, 5 млн тонн/год – сера, 5 млн тонн в год – минеральные удобрения;

  • 220 тысяч тонн – максимальный дедвейт обслуживаемых судов;
  • до 6 судов – одновременная погрузка у причалов ТТНГ;
  • 1,450 млн тонн – проектный объём хранения угля/железорудного сырья;
  • 300 тыс. тонн – проектный объём хранения серы;
  • 300 тыс. тонн – проектный объём хранения минеральных удобрений;
  • два уникальных трёхвагонных вагоноопрокидывателя;
  • до 28 м – высота пылезащитных экранов хранилищ угля ТТНГ;
  • более 25 км закрытых конвейерных линий;
  • высокопроизводительная система пылеподавления (72 пушки орошения с расходом 92 м3/ч каждая) на открытых складах;
  • 2 км – длина транспортно-коммуникационной эстакады с причалами;
  • до 214 вагонов – максимальный часовой объём обработки вагонов на ТТНГ по всем видам грузов;
  • 18 тысяч тонн/час – максимальная скорость погрузки угля/железорудного сырья на морские суда.
  • современные технологии защиты окружающей среды: использование высокоэффективной системы активного пылеподавления установками для распыления воды, дополненной пылезащитными экранами до 28 метров в высоту;
  • отсутствие расположенных рядом населённых пунктов.

5. Социальная значимость проекта – строительство ТТНГ: — Развитие инфраструктуры Таманского полуострова положительно скажется на жизни людей, в том числе решит проблемы с занятостью. На предприятиях «ОТЭКО» в Тамани сегодня трудится более 7,5 тыс. человек, после окончания строительства ожидается рост количества работающих  до 15 тыс.

6. Общий объем инвестиций в проект: —  $1.4 млрд (1-ая очередь) и $560 млн (2-ая очередь).

7. Сроки реализации проекта: с 2007 по 2021 год.  

8. Строительная готовность проекта по состоянию на 01.06.2019 года оценивается на уровне 37%, завершение строительно-монтажных работ по проекту и запуск в эксплуатацию намечены на 2020-2021 годы.

9. Фотографии проекта:

12. Примечание: Актом межведомственной комиссии от 27 февраля 2019 года установлено соответствие морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Тамань, реконструированного в пределах территории Таманского терминала навалочных грузов, требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Проект «Строительство автомобильной дороги Цемдолина – ул. Портовая в г. Новороссийск»

  1. Наименование: «Строительство и реконструкция автомобильных дорог для обеспечения комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Строительство автомобильной дороги Цемдолина – ул. Портовая (новый участок автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» км 1542+215 – км 1552+447 (км 6+813 федеральной автомобильной дороги М-25 Новороссийск – Керченский пролив)»
  2. Заказчик:   Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
  3. Объем работ в рамках Проекта: Разработка транспортной модели автомобильной дороги – подготовка прогноза интенсивности движения транспортных средств по автомобильной дороге, планируемой к платной эксплуатации и сопровождение разработанной документации в ФАУ «Глав-госэкспертиза России» с получением положительного заключения.
  4. Значимость проекта: Проект  должен разгрузить сложную транспортную ситуация с движением грузового транспорта  в Новороссийске. Трасса будет связана с идущей от Москвы М-4, дальним Западным обходом Краснодара, строительство которого планируется в ближайшие годы, а в Новороссийске соединится с дальними подходами к Крымскому мосту. Платная дорога станет дублером уже существующей трассы, но позволит проехать из города в город быстрее,
  5. Параметры проекта: длина составит свыше 10 км, ширина — 15 м., интенсивность движения к 2030 г. прогнозируется на уровне 69,5 тыс. авто в сутки; проект включает в себя: строительство 12 путепроводов, мостов, транспортных развязок и эстакад; 4 пересечения с автодорогами и железнодорожными путями; 4 моста через реки.
  6. Первоначальные сроки проекта: 2016 – 2020 гг.
  7. Цена контракта: 211 307 912 руб.
  8. Проект приостановлен по решению общественных слушаний в 2018 году в связи с массовыми выступлениями, организованными экологическими организациями против вырубки особо охраняемого природного объекта «Цемесская роща», около 5 гектаров которого предполагалось передать под трассу.

Предложено скорректировать прохождение трассы.

  • Реализация проекта – 0 %.   В срок до 30 июня 2019 года проектировщик должен разработать новую транспортную модель, оценить экономическую целесообразность трассы, проработать варианты маршрутов, создать концепцию проекта, а также проанализировать риски, обосновать выбранный вариант концепции и подготовить материалы для внесения изменений в схему территориального планирования Российской Федерации.
  • Новые предполагаемые сроки проекта: 2020 – 2023 гг.


  1. Фотография проекта:

Проект «Зерновой терминал в порту г. Новороссийска»

  1. реконструкция действующих и строительство новых мощностей зернового терминала в порту г. Новороссийска.
  2. : ПАО НМТП, Банк ВТБ (ПАО) (с февраля 2019 г.) Закрытие сделки по продаже Новороссийским морским торговый портом Банку ВТБ 100% ООО «Новороссийский зерновой терминал» запланировано на второй квартал 2019 года. Сделка уже получила разрешение со стороны регулирующих органов.
  3.   —  АО «Ростовский Промзернопроект» совместно с фирмой «ИСТ ПОИНТ ХОЛДИНГС Лимитед».
  4. : по итогам 2017 года стало очевидно, что инфраструктура порта Новороссийск с увеличением экспортного грузопотока не справляется, зернохранилища переполнены, возможности порта по перевалке исчерпаны. Реконструкция терминала и строительство  ряда новых объектов позволят увеличить мощности терминала с 3.5 до 7.1 млн. тонн в год.
  5. Новороссийский зерновой терминал — комплекс по перевалке зерновых и масличных культур в Новороссийском порту, является одним из крупнейших в стране портовых терминалов по перевалке зерна на экспорт. Расширение терминала приведет к увеличению, как мощностей, так и рабочих мест.
  6. :  Проектом запланировано выполнение  следующих работ: реконструкция сооружений по приему зерна с железнодорожного и автомобильного транспорта в береговой и морской части, модернизация транспортной галереи и трансформаторной подстанции. Также на участке строятся зернохранилища вместимостью 96 тысяч и 6,6 тысячи тонн, зерносушилка и зерноочистка, бункера отходов, транспортерные эстакады и другие объекты.

В морской части предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а также реконструкция двух существующих причалов и оградительного мола. Для возможности приема судов с большей грузоподъемностью будут проведены дноуглубительные работы по созданию и увеличению глубин у существующих причалов, при этом они будут проводиться в условиях действующего порта. Предусмотрено оснащение терминала оборудованием фирм InterSystems и GSI (Обе — США), строительство металлических емкостей (силосов) фирмы GSI и установка зернопогрузчиков фирмы NEUERO (Нойеро) Германия.

Площадь участка строительства составляет 9,8 га.

  • : 10.9 млрд. руб.
  • :конец 2019 года.
  • – более 70 %.



Проект «Строительство автодороги «Северный обход г. Ростова-на-Дону»

1. Наименование: Строительство автомобильной дороги «Северный обход г. Ростова-на-Дону».

2. Заказчик: Минтранс Ростовской области

3. Стоимость проекта: 1,2 млрд. руб.

4. Сроки исполнения: c 24.09.2018 по 01.10.2019 г.

5. Хозяйственно-экономическая необходимость строительства: автомобильная дорога «Северный обход г. Ростова-на-Дону» будет способствовать развитию транспортной системы юга России, снизит автомобильную загруженность г. Ростова-на-Дону, создаст дополнительные логистические возможности для транспортировки грузов.

В настоящее время завершается строительство третьего участка Северного обхода г. Ростова-на-Дону. Третий участок соединит дорогу Ростов – сл. Родионово-Несветайская – Новошахтинск с федеральной автомобильной дорогой А-280 Ростов – Таганрог – граница с Украиной в обход села Чалтырь. После введения его в эксплуатацию в регионе появится комфортный и безопасный съезд с таганрогской трассы на Северный обход Ростова, который будет вести к аэропорту Платов.

6. Реализация проекта: около 95 %. Дорожникам предстоит уплотнить грунт, укрепить обочины щебнем, постелить выравнивающий слой из аэродромных и холодных смесей, залить дорогу горячей асфальтобетонной смесью.

7.  Примечания: ожидается, что до 15 октября 2019 года будет осуществлена проверка хода строительства Северного обхода. Планируется проверить качество выполнения кладки дорожного и мостового полотен, дорожных конструкций и сооружений моста, а также системы водоотведения и наружное электроосвещение на участке.

После окончания строительства Северного обхода планируется построить Западный обход города. В результате реализации этого проекта и строительства Восточного обхода города Аксая, будет построена кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Ростова-на-Дону.

12. Фотографии проекта:

Проект «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход г. Аксая

1. Наименование: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход г. Аксая, на условиях государственно-частного партнерства.

2. Заказчик: государственная компания «Автодор»

3. Хозяйственно-экономическая необходимость строительства: ожидается, что строительство дороги улучшит ситуацию в Ростове-на-Дону, во всей агломерации, в том числе на федеральной трассе М-4 «Дон». В пиковые периоды прошлого года нагрузка на данную дорогу составляла до 120 тысяч автомобилей в сутки.

4.  Основные показатели: Проект предусматривает реконструкцию федеральной магистрали на участках с 1024-го по 1036-й километр и с 1072-го по 1091-й километр, а также строительство новой дороги в обход Аксая с 1036-го по 1072-й километр. Количество полос движения планируется увеличить до 6.

Восточный обход Аксая пройдет по территории пяти муниципалитетов: Октябрьского, Аксайского и Азовского районов, а также городов Новочеркасск и Батайск. Протяженность участка составит 65,5 км. При этом часть участка пройдет по пойменной части реки Дон. Планируется построить мост высотой 20 метров и протяженностью 1800 метров.

Предусматривается, что новый участок-дублер будет платным, а существующая дорога останется бесплатной.

5. Схема проекта:

7. Общая стоимость проекта: 8,9 млрд. руб.

8. Сроки исполнения: c 30.10.2018 года  по 30.09.2021 г.

Активная фаза строительства началась в 2019 году.

9. Реализация проекта: около17 %.

10. Фотографии проекта:

11. Примечание: предусматривается второй этап строительства с 2021 по 2024 год. Полная стоимость – 77 млрд. рублей.

Проект «Строительство и реконструкция участков автодороги М-6 «Каспий»

1. Наименование: Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги

М-6 «Каспий».

2. Заказчик: фКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград федерального дорожного агентства»

3. Стоимость проекта: 6 950 233 855 руб.

4. Сроки исполнения: c 13.10.2018 по 25.11.2021 г.

5. Реализация проекта: — 30 %.

6. Схема проекта:

Реконструкция автомобильной дороги Р-22 «Каспий» на участке км 903+500 – км 922+000.


12. Фотографии проекта:

Проект «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ»: подъезд к городу Майкоп и транспортные развязки»

1. Наименование: Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ»: подъезд к городу Майкоп и транспортные развязки.

2. Заказчик: ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» федерального дорожного агентства»

3.  Хозяйственно-экономическая необходимость строительства: улучшение транспортно-логистической схемы движения в Республике Адыгея.

4. Основные показатели проекта:

— реконструкция дорожного полотна, которое станет двухполосным в обе стороны;

— возведение трех новых путепроводов;

— возведение шумозащитных экранов, монтаж автобусных остановок, установка современного  уличного освещения.

На первом этапе заменят около 10 км дорожного полотна от станицы Кужорской Майкопского района до подъезда к Майкопу, а также построят три путепровода — поворот на хутор Пролетарский, поворот на хутор 17 лет Октября с разворотом на аул Мафэхабль, поворот на станицу Кужорскую. Завершить строительство планируется в 2019 году, на эти цели направят 3,9 млрд. рублей.

Вторую очередь, включающую работы у въезда в столицу Адыгеи, завершат уже в 2020 году. Она предусматривает благоустройство въезда со стороны Армавира, где расширят и реконструируют дорогу у Кужорского переезда, изменят придорожную полосу, а над самим переездом возведут транспортную развязку эстакадного типа с разветвлениями.

5. Общая стоимость проекта: 5.6 млрд. руб.

6. Сроки исполнения: c 17.04.2017 по 30.06.2020 г.

7. Участие банка: Банк ВТБ — предоставление банковской гарантии на 1.72 млрд. руб.

8. Реализация проекта: 62 %. На объекте с февраля без выходных трудятся 150 специалистов и дорожных рабочих из Адыгеи и 100 ростовских мостостроителей.

9. Фотографии проекта:

Проект «Реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике»

  1. Наименование: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» – из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» –   из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 387+000 — км 397+000, Кабардино-Балкарская Республика»
  2. Заказчик: ФКУ Упрдор «Северный Кавказ»
  3. Объем работ в рамках Проекта: Реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» – из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 387+000 — км 397+000, Кабардино-Балкарская Республика.
  4.  Хозяйственно-экономическая необходимость строительства: Реализация намеченных мероприятий проекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» — из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Владикавказ — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к городу Майкоп на участке км 92+000 — км 103+451, Республика Адыгея» (I очередь км 92+000 — км 102+288)» позволит обеспечить сокращение потерь продукции в процессе ее движения по элементам инфраструктуры, рационализацию технологии проведения работ, повышение мобильности производственных ресурсов и выявление резервов роста хозяйственной деятельности предприятий транспорта региона.
  5.  Цена контракта:  Общая стоимость3.9 млрд. руб; 2 этап – 2,693 млрд. руб.
  6.  Дата подписания: 22.12.2017;
  7.  Срок исполнения: 01.11.2019;
  8. Реализация проекта  — 4 мартa 2019 г. подписано распоряжение№ 506-р «Об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков в целях обеспечения реализации проекта.
  9.  Участки и сроки строительства:
№ п/п Участки автомобильной дороги и адрес объекта Количество полос  для движения Сроки производства работ согласно календарному графику
1 Новый участок трассы Р-217 «Кавказ» протяженностью 15 км на границе Ставропольского края и Кабардино-Балкарской Республики в обход Пятигорска и природного памятника — озера Тамбукан 4 Окончание — ноябрь 2019
2 Строительство развязки на пересечении с автомобильной дорогой регионального значения «Зольская-Залукокоаже» 4 Завершено
3 Возведение земляного полотна развязки у поселка Прогресс 4 Сейчас 50%, окончание — ноябрь 2019
4 Участок в 8 км трассы и 2 моста через реки Золка и Мокрая Золка с барьерным ограждением и  линиями электроосвещения 4 Окончание — ноябрь 2019
5 Установка 11 км металлических и 17 км бетонных ограждений с противоослепляющими экранами, 140 новых дорожных знаков, устройство 10 км линий электроосвещения, а также двух площадок для отдыха водителей Окончание — ноябрь 2019
  1. Реализация проекта: ≈ 75%
  2. Фотография проекта:

Проект «Реконструкция автодороги М-29 «Кавказ» в республике Дагестан»

  1. Наименование: «Реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» – из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 805+000 – км 817+000, Республика Дагестан»
  2. Заказчик: ФКУ Упрдор «Северный Кавказ»
  3. Объем работ в рамках Проекта: Реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» – из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку)   на участке км 805+000 – км 817+000, Республика Дагестан.
  4. Цена контракта: 4 млрд. руб.
  5. Хозяйственно-экономическая необходимость строительства: Реализация намеченных мероприятий позволит обеспечить сокращение потерь продукции в процессе ее движения по элементам инфраструктуры, рационализацию технологии проведения работ, повышение мобильности производственных ресурсов и выявление резервов роста хозяйственной деятельности предприятий транспорта региона.
  6. Социальная значимость строительства объекта: Федеральные дороги, являющиеся частью трансконтинентального евро-азиатского маршрута и транспортного комплекса Север — Юг, на всем протяжении (644 км) имеют только две полосы движения, когда при интенсивности движения на отдельных перегонах от 8 до 20 тыс. подвижного состава в сутки по требованиям безопасности движения требуется не менее четырех полос. На участках с ПК0+00 до ПК20+00 и с ПК68+00 до ПК96+50 дорога проходит по территории г. Махачкала и с. Агачаул. На остальном участке с ПК20+00 до ПК68+00 и с ПК96+50 до ПК125+03,50 дорога проходит вне населенных пунктов по пересеченной местности.
  7. Цена договора:  3 951 645 813 руб.
  8. Дата подписания договора:  17.04.2017
  9. Срок исполнения: c 17.04.2017 по 30.11.2019
  10. Позиции договора: выполнение работ по объекту: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» — из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Владикавказ — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджанской Республикой. Подъезд к городу Майкоп на участке км 92+000 — км 103+451, Республика Адыгея (I очередь км 92+000 — км 102+288)».
  11. Реализация проекта: ≈ 90%
  1. Фотографии проекта:

Проект «Сабетта»

1. Наименование:  «Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе»

2. Месторасположение порта: Северо-восточная часть полуострова Ямал, Ямало-Ненецкий автономный округ, западный берег Обской губы Карского моря. Границы порта установлены распоряжением Правительства России от 26.02.2013 № 242-р. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2013 № 374 морскому порту присвоено наименование «Сабетта».

3. Заказчик:  Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт»

4. Значение проекта: обеспечение условий для эффективного освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, которые включают в себя строительство завода по сжижению газа мощностью 16 млн. тонн/год (к 2018 г.). Проект призван содействовать социально-экономическому развитию северных территорий, а также усилению роли России в Арктике, формированию альтернативных маршрутов экспортных поставок сырьевых ресурсов. За счет бюджетных средств предполагается провести дноуглубительные работы, создать судоходный канал и систему управления движением судов.

5. Сроки реализации проекта – 31.12.2018 г.

6. Цена контракта:  32,8 млрд. рублей.

7. Реализация проекта: проект реализован на 100% (на 1.03.2019г.)

12. Фотографии проекта:

Проект «Строительство пограничного мостового перехода через реку Амур (Хейлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР). I этап Автодорожный мостовой переход»

1. Наименование: Строительство пограничного мостового перехода через реку Амур (Хейлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР).

(I этап) Автодорожный мостовой переход

2. Заказчик: совместная российско-китайская компания «Развитие и строительство моста Амур (Хэйлундзян)»

3. Хозяйственно-экономическая необходимость строительства: Автодорожный мост упрощает транспортную связь между Российской Федерацией и Китаем, создает экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестпроектов на территории Амурской области, т.к. значительно удешевляет транспортную логистику. Создает дополнительные возможности для экспорта продукции сельского хозяйства.

4. Сроки строительства:  Первый этап – март 2019 года. Второй этап — декабрь 2019 года.

5. Начало эксплуатации: 2020 год.

6. Срок концессии: 16 лет

7. Сумма капитальных затрат: около 20 млрд. руб.

8. Реализация проекта: на 1 июня 2019 г. — 100 %. На объекте во время строительства одновременно работало около 500 человек и 100 единиц техники.

11. Фотографии проекта:

Проект «Угольный терминал в порту Ванино (порт Ванино, Хабаровский край)»

1. Наименование: Строительство угольного терминала в морском порту Ванино на Дальнем Востоке.

2. Заказчик: АО «ВАНИНОТРАНСУГОЛЬ»

5. Хозяйственно-экономическая необходимость строительства: Ванинский балкерный терминал ориентирован на перевалку угля с предприятий российских угольных компаний для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. С выходом на проектную мощность терминала порт «Ванино» станет крупнейшим угольным портом на Дальнем Востоке и вторым (самый крупный специализированный угольный порт России — терминал АО «Восточный Порт») по величине в России.

6. Социальная значимость проекта: создание дополнительно 450 рабочих мест.

7. Сроки строительства: 2019 – 2023 гг. Окончание первого этапа — третий квартал 2019 года. Окончание второго этапа — 2021 год.

8. Объем работ в рамках проекта: Проект будет реализован в два этапа. На первом этапе будет завершено строительство объектов закрытого терминала для перевалки угля мощностью 12 млн.тонн в год,создание внутренней инфраструктуры: линии электропередач, подъездные железнодорожные пути, завершена вся планировка местности. В настоящее время строится причал. Поставка погрузочной техники запланирована на конец 2019 – начало 2020 года.

На втором этапе, к 2023 году, мощности будут увеличены до 24 млн. тонн угля.

9. Сумма капитальных затрат: около 35.6 млрд. рублей.

10. Реализация проекта: — на 01.06.2019 года оценивается на уровне около 57%.

11. Фотография проекта:

Проект «Строительство здания международного аэропорта в Хабаровске»

1. Наименование: Строительство международного аэропорта в Хабаровске, на условиях государственно-частного партнерства.

2. Заказчик: государственная компания «Автодор»

4. Хозяйственно-экономическая необходимость строительства: проект является частью реконструкции международного аэропорта в Хабаровске (Новый). Планируется, что строительство нового аэровокзала, отвечающего международным стандартам, увеличит пропускную способность комплекса и повысит качество обслуживания пассажиров.

5. Общая стоимость проекта:  3,7 млрд. руб.

6. Сроки исполнения: декабрь 2018 г. — третий квартал 2019 года.

7. Реализация проекта: — более 80 %. Отмечается, что сейчас проект реализуется опережающими темпами, подрядчик строит терминал внутренних линий, и до конца года этот объект должен быть завершен.

8. Примечание:  в строительстве задействовано около 1000 рабочих, большая часть из них — с опытом участия в строительстве аэропорта «Платов» в Ростовской области.

11. Фотографии проекта: