Мониторинг подготовлен: ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. академика С.Н. Федорова.
«Опыт работы Национального медицинского исследовательского Центра в рамках национального проекта «Здравоохранение» свидетельствует о важности и своевременности данного проекта, призванного усилить стратегическую составляющую нашего государства, коим является здоровья граждан России.
Объективность оценки требует признания факта неравномерного характера готовности активного вовлечения в эту многогранную работу на местах. Если со стороны Национальных Центров есть полное осознание ответственности за реализацию своих функций в рамках национального проекта во всех субъектах, то работу с местными региональными органами управления можно рассматривать как начальный этап формирования двустороннего взаимодействия.
Эффективность контакта и участи руководства регионального и муниципального уровней трудно переоценить в части реализации проектов «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами».
Синхронизация национальных проектов с региональными программами является фактором, во многом, определяющим успех их практической реализации. Наличие региональных крупных центров, осуществляющих широкую методическую и организационную работу по мониторингу эпид-нозологического профиля заболеваемости, внедрению передовых технологий в систему здравоохранения и образования является хорошим условием для высокоэффективного взаимодействия с национальными центрами. Хорошим примером является Уральский регион.
В разной мере к вышесказанному относится и то, что наличие крупных центров с организационно-методическим потенциалом также является залогом эффективной координации при реализации национальных проектов в регионе.
Национальные центры, каждый по своему профилю, призваны разработать паспорт здоровья для всех субъектов России. На основании выявленных проблемных вопросов выработать обоснованные рекомендации, касающиеся всех аспектов здравоохранения: модернизации лечебно-диагностического оборудования, подготовка специалистов, создание кабинетов диспансерного учета и лечебно-диагностических подразделений, актуализация профессиональных методических документов, предложения по маршрутизации больных и т.д.
Все национальные центры включились в эту работу, есть конкретные предложения. Реализация этих программ и предложений требует известного времени, после чего можно изучать мнение населения.»