Признаться, я всегда немного завидую очередным выпускникам «Школы российской политики». Приезжая в Москву, в ЦСКП многие из них до последнего не могут поверить, что они вживую будут общаться с известными политиками и экспертами Центра социально-консервативной политики. Мне тоже это импонирует, хотя, обучаясь на факультете политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, могу сказать, что перед нашими студентами постоянно выступают многие видные политические деятели как Российской Федерации, так и других государств. Но если в университете такие выступления, как правило, имеют формат лекций, когда ты можешь только слушать, то в «Школе российской политики» все обсуждения ведутся в форме диалога. Мне очень нравится, что сидя с известным политиком за одним столом, у тебя появляется возможность не только чему-то научится, перенять полезный опыт, но и высказать свое собственное мнение, поспорить, даже, несмотря на то, что в качестве твоего оппонента выступает профессионал своего дела. Формат дискуссии позволяет почувствовать себя не сторонним наблюдателем, а реальным участником процесса, что конечно гораздо интереснее.

Когда в 2008 году я пришел на практику в ЦСКП, то еще не особо представлял себе, что такое настоящая партийная дискуссия. К этому времени я был студентом 3-го курса, и, несмотря на то, что у меня была неплохая теоретическая подготовка, столкнувшись с политиками в реальности, я испытал то чувство, которое, наверное, испытывает каждый слушатель «Школы российской политики», когда впервые общается с человеком, которого до этого видел только по телевизору. Это что-то сродни удивлению и радости одновременно, когда ты понимаешь, что вот это и есть та самая настоящая политика, и перед тобой стоят люди, от которые эту самую политику определяют.

Я помню как начиналась наша Школа. Когда мы приняли в ЦСКП первую группу, то еще не до конца понимали, что же получится на выходе. Главное было сделать так, чтобы ребятам не просто понравилось, но они и после окончания Школы хотели бы продолжать активно участвовать в политике и сотрудничать с ЦСКП. Мы очень хотели понять, что чувствуют слушатели Школы, и где мы не доработали. Единственным возможным выходом было – пройти всю Школу самому от начала и до конца. Я ходил на все мероприятия вместе с ребятами. Также как они, задавал вопросы и участвовал в дискуссии, слушал лекции и посещал экскурсии. И могу однозначно сказать, что благодаря этому я получил совершенно уникальный опыт для студента-политолога. Своими глазами увидеть, что такое настоящая «политическая кухня», откровенно пообщаться с руководителями фракций, задать им не самые «удобные» вопросы – вот лишь некоторые возможности, которые появились у меня, благодаря «Школе». Помню, что после той неделе в самой первой «Школе российской политике» я еще долго находился под впечатлением. Одно было понятно абсолютно точно – проект удался и он должен продолжаться.

На сегодняшний день мы выпустили уже четыре группы слушателей, и с каждой новой группой проект развивается и совершенствуется. А я учусь вместе с ребятами, ведь для меня это такой же бесценный опыт как и для них. И, несмотря на то, что на мне лежат обязанности по координационной работе в Школе, я просто не могу отказать себе в удовольствии принять участие в дискуссии или отправится на встречу с известным политиком вместе с ребятами. Такая включенность в проект позволяет не только постоянно открывать для себя что-то новое, но и заводить новые знакомства. Могу с полной определенностью сказать, что большинство участников «Школы российской политики» — мои друзья, с которыми мы продолжаем общаться и после завершения их обучения. А ребята продолжают общаться между собой, так как здесь, в Школе присутствует удивительный дух энтузиазма, молодого задора и увлеченности, уверенности в возможностях и потенциале России, а это не может не сплачивать.

Андрей Алтухов. 1 группа (г. Москва).