В круглом столе приняли участие представители РПЦ,  Духовной Академии, мусульманской общественности, ВУЗов, общественных организаций.

С приветственным словом выступил настоятель Храма  о.Александр Сорокин. В своем вступительном слове И.Е. Шувалов призвал вести дискуссию в контексте формирования Комплексной Российской Парадигмы, предложив к рассмотрению ряд вопросов:

— является ли религия основой образовательного и воспитательного процесса или одним из изучаемых предметов;

— роль мировоззрения преподавателя в образовательном процессе;

— если не религия, то что является основой образовательного процесса ?

С первым докладом выступил преподаватель СПбДА, к.ф.н., кандидат богословия  И.В. Лысенко. В своем докладе «Религиозные ценности как основа формирования личности» он привел примеры различных форм христианского и мусульманского образования.

В докладе председателя правления «Центра содействия развитию образованию и науки» А.В. Болтянского «Религия как одна из важнейших составляющих мировой культуры» был продемонстрирован во многом  альтернативный подход, который отражает сегодняшние настроения российской интеллигенции. Здесь религии вообще и евангельские тексты в частности рассматриваются как кладезь культурного и эстетического наследия, но не как закон.

М.Г. Белова – старший преподаватель кафедры филологического образования Спб АППО – рассказала о состоянии дел с преподаванием предмета православной культуры в школах и готовностью преподавателей к ведению этих предметов. Из аргументированного, наполненного численными показателями доклада следует, что в этом вопросе мы находимся еще в начале пути.

Состоялись так же доклады проректора по научной работе РХГА, д.ф.н., профессора Д.В. Шмонина «Религия и образование: теологический подход» и члена правления «Деловой России», к.т.н., доцента ИТМО  Р.Р. Магдиева «Опыт исламского воспитания в современных условиях».

Затем состоялась дискуссия, в которой приняли участие все присутствующие. Было принято решение продолжить изучение данной тематики, дифференцировать спектр обсуждаемых тем, провести дополнительные круглые столы.