Я не специалист в сфере образования, но, тем не менее, я отец и гражданин. По вопросу роли педагога я хотел бы сказать, что все-таки главный человек в школе – это педагог. Это мое мнение. Потому что ребенка все-таки в школу приводят. Педагог приходит сам – учить, показывать свой профессионализм и так далее.

<…> Нужно просто пропагандировать саму профессию педагог. Когда смотришь  телевидение, показывают одних артистов. Они рассказывают о своих судьбах, семьях, достижениях. У нас страна разве только из артистов состоит?

Если у нас есть влияние на государственное телевиденье, почему педагога не показать? У него тоже есть судьба, работа, жизнь. Но у нас многие дети хотят стать артистами только из-за этого – прославиться и все. Будут педагогов показывать по телевидению – пойдут в учителя.

Надо это пропагандировать. СМИ, телевидение – как угодно. Но это нужно проводить, потому что старый тезис – кадры решают все, никто не отменял.

Приведу пример. Был случай, когда предприятия Нобеля нашли в Баку нефть, понадобились специалисты, которые будут ее добывать, перерабатывать. Нобель построил здание института. Хорошо – учить есть кого, а преподавателей нет. В то время была эвакуация профессуры из Петроградского Государственного университета в Среднюю Азию. Паром шел по Каспийскому морю, из Астрахани в Красноводск (Средняя Азия). Бакинские комиссары его перехватили, причалили к Баку. А там профессура была самая мощная в России. И все педагоги стали работать в этом Азербайджанском институте нефти и химии, который в советские годы входил в число очень престижных вузов.

Что касается финансирования — у нас финансирование детских садов, где начинается образование – подушевое. По количеству детей, в тот или иной день присутствующих в учреждении. Если ребенка в сад не привели, значит деньги, рассчитанные на одного ребенка, не выделяются саду. На это нужно как-то влиять, потому что, когда детский сад составляет бюджет, он закладывает сумму на всех детей. Исходя из этого набирается штат – охрана, воспитатели, уборщики и так далее. А получается, что одна треть детей, по тем, или иным причинам в детский сад не приходят, например-не привели родители. Получается недофинансирование детского сада.

Крутов Олег Петрович, Президент Союза «Национальная инновационная система»

В ходе экспертного совещания по теме «Образование и муниципальная власть»