О времени создании ШРП
Школа российской политики возникла у нас в 2009 году. Это был тяжелый период, период экономического мирового кризиса.
О приеме слушателей в ШРП
Это были некие эссе по заданным темам, которые мы через интернет предложили написать потенциальным кандидатам.
Кстати, проект «Лидеры России» взял за основу именно тот базовый принцип, потому что первый тур – это рассмотрение написанных эссе и идей на заданную тему. Это начало отбора.
О первом этапе работы ШРП
В общей сложности в то время – я имею в виду 2009-10 год – прошли обучение около 200 человек. Обучались они на базе нашего Центра социально-консервативной политики с привлечением многих преподавателей из ведущих вузов Москвы.
О судьбах выпускников ШРП
Те, кто окончил Школу российской политики, себя нашли и в политике, и в системе государственного управления. Уже прошло девять лет с тех пор – они занимают серьезные должности. И в государственной системе управления, и в бизнесе, и в преподавании. Так что мы видим, что этот подход был интересен и полезен.
О новом поколении слушателей ШРП
Cчитаю,что созрело новое поколение – десять лет, казалось бы, это небольшое время, но это уже новое поколение.
И вот это поколение, которое сейчас приходит в политику, нам бы хотелось обучить и направить его в нужное русло.
О современных вызовах
Мы видим те силы, которые пытаются раскачать стабильную жизнь в нашей стране. Поэтому нужно умело, зрело противостоять этим тенденциям и вести нашу страну только вперед. Ни в коем случае не расшатывать и ни шагу назад.
О партнерских связях ШРП
У нас очень хорошие отношения с Московским государственным университетом, с Виктором Антоновичем Садовничим.
Кстати, в свое время – это была и моя в том числе инициатива – мы говорили с Виктором Антоновичем о том, что философский факультет Московского государственного университета мог бы выделить тему политологии. И был создан политологический факультет отдельный. Возглавил его Андрей Юрьевич Шутов. Именно с этим факультетом у нас очень тесные отношения по линии Школы российской политики.