В современном мире значительная доля социально-экономического развития страны, регионов и отдельных территорий зависит от уровня развития транспортной инфраструктуры. Начиная от материально-технической базы для организации перемещения товаров и пассажиров, заканчивая надлежащей инфраструктурой транспортных объектов, социальными условиями жизни и труда сотрудников транспортной отрасли.
Сегодня наиболее высокими показателями скорости обладает авиация. Наша страна имеет высокий потенциал и в области авиастроения, и в сфере предоставления качественных услуг гражданской авиации. Гражданские перевозки – это не только транспортировка грузов и пассажиров. Эта сфера подразумевает и обеспечение нужд аграрной промышленности, медицины, обеспечивает развитие исследовательских научных проектов.
Ситуация с развитием гражданской авиации в нашей стране неоднозначна. Есть огромный потенциал, есть исторический опыт. Однако ряд региональных центров не имеют собственной авиационной инфраструктуры. Это заметно снижает скорости внутри страны. Наличие аэропорта – это и инвестиционная привлекательность территории, и обеспечение населения региона большим количеством рабочих мест.
Сегодня органами государственной власти разработан комплекс мер, способствующих развитию и модернизации авиационной инфраструктуры. Это подразумевает и реконструкцию, создание региональных аэропортов, и расширение сети межрегиональных авиамаршрутов, мультимодальных перевозок.
Развитие цифровых технологий обеспечит эффективное управление гражданскими авиаперевозками. Электронное оформление услуг гражданской авиации повысит скорости подготовки документов, обеспечит значительную
прозрачность механизмов перевозок, позволит эффективнее планировать маршруты, как для транспортных перевозок, так и для пассажирских.
Перспективные технологии уже применяются в гражданской авиации. В сельском хозяйстве, в строительстве, в геодезических работах. Речь идет о работе с беспилотными летательными аппаратами. Сфера их применения будет постоянно расширяться. Для этого понадобится и законодательное регулирование отрасли применения беспилотников, и подготовка специалистов для управления и мониторинга полетов.
Гражданская авиация сегодня – это и гордость современной России, и новые задачи, и возможности в будущем. Важно сохранить и преумножить накопленный опыт подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли. Регионы же должны быть заинтересованы в развитии авиационной инфраструктуры на своей территории, а значит и создании новых рабочих мест в отрасли.
Крутов Олег Петрович, Президент Союза «Национальная инновационная система»